Решение б/н Решение от 05.11.2014 года по делу №503-з от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эндовидео группа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 503-з)
05.11.2014 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - БУЗ ВО «Павловская районная больница»: <…>; <…>; <…>;
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
заявителя ООО «Эндовидео группа»: <…>; <…>,
 рассмотрев жалобу ООО «Эндовидео группа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (реестровый номер торгов 0131200001014007414) (далее — аукцион), установила:
27.10.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Эндовидео группа» (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (реестровый номер торгов 0131200001014007414).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления в первой части заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
17.09.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Согласно протоколу от 24.10.2014 года подведения итогов аукциона вторая часть заявки участника ООО «Эндовидео группа» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине: «Наличие в документах информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ недостоверных сведений (п.1 ч.6 ст.69 пп.б) п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ пп.13.2 п.13 раздела 1.1 документации об аукционе и п.18,19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара по п.47.2.1 — размеры, п.47.2.2 — размеры полки и п.47.2.3 - нагрузка)».
На рассмотрении жалобы представители  заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии пояснили следующее. В составе первой части заявки ООО «Эндовидео группа» представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в части указания размеров стойки эндоскопической, размеров полки, нагрузки. Так, согласно предоставленному в адрес заказчика информационному письму (исх.№1 от 22.10.14) ООО «НТК Азимут плюс» сообщается о технических характеристиках стойки эндоскопической производимой ООО «НТК Азимут плюс» в том числе: размеры 1300х650х690мм; размеры полки 550х450мм; нагрузка 100кг.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2)требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов “или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 18 раздела 1.2 (Информационная карта) документации об электронном аукционе требования к качественным и количественным характеристиками товара представлены в части 3 (техническая часть) документации об аукционе.
Согласно п.47 технической части документации об аукционе к поставке требуется:

47

Стойка приборная

1 шт.

47.1

Общие требования

 

47.1.1

Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения

Наличие при поставке вместе с товаром

47.1.2

Декларация о соответствии

Наличие при поставке вместе с товаром

47.2

Технические характеристики

 

47.2.1

Размеры

не более 1440 x  624 мм

47.2.2

Размеры полки

не более 400 x  465 мм

47.2.3

Нагрузка

не более 150 кг / 330 lbs

47.2.4

1 полка с поручнем

Возможность

47.2.5

3 полки без поручня

Возможность

47.2.6

Ящик с замком

Возможность

47.2.7

Держатель монитора

1 х VESA 100

47.2.8

Колеса

2 x с тормозом, 2 x без тормоза

Согласно  п.п. б, п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие положения содержатся в пп.13.2 п.13 раздела 1.1 документации об аукционе и п.18,19 раздела 1.2 информационная карта документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО «Эндовидео группа», Комиссией установлено, что в данной заявке содержится предложение о поставке  товара: стойки аппаратной эндоскопической (стойка приборная) производства ООО «НТК Азимут плюс» с характеристиками требуемыми в соответствии с технической частью документации об аукционе, а именно:

47

Стойка аппаратная эндоскопическая (Стойка приборная)

1 шт.

47.1

Общие требования

 

47.1.1

Регистрационное удостоверение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения

Наличие при поставке вместе с товаром

47.1.2

Декларация о соответствии

Наличие при поставке вместе с товаром

47.2

Технические характеристики

 

47.2.1

Размеры

 1440 x  624 мм

47.2.2

Размеры полки

 400 x  465 мм

47.2.3

Нагрузка

 150 кг / 330 lbs

47.2.4

1 полка с поручнем

Возможность

47.2.5

3 полки без поручня

Возможность

47.2.6

Ящик с замком

Возможность

47.2.7

Держатель монитора

1 х VESA 100

47.2.8

Колеса

2 x с тормозом, 2 x без тормоза

Кроме того, в процессе рассмотрения жалобы, заявитель предоставил запрос (исх.№120 от 29.09.2014г.), направленный в адрес ООО «НТК Азимут плюс» в котором просит сообщить о возможности изготовления стойки аппаратной эндоскопической с техническими характеристиками, требуемыми в соответствии с документацией об аукционе. На данный запрос ООО «Эндовидео группа» был получен ответ (исх.№98 от 02.10.2014г.) согласно которому ООО «НТК Азимут Плюс», являясь производителем эндоскопического оборудования имеет возможность изготовить стойку с различными техническими характеристиками, в том числе с характеристиками требуемыми технической частью документации об аукционе.
Таким образом, довод заказчика, уполномоченного органа, членов аукционной комиссии о предоставлении в составе заявки недостоверной информации в отношении товара: «Стойка эндоскопическая» в части размеров и нагрузки, не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с  ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается  (ч.5 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  нарушения требований ч.5 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о не соответствии заявки ООО «Эндовидео группа» требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе заявки недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Эндовидео группа» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования (реестровый номер торгов — 0131200001014007414) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч.5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о не соответствии заявки ООО «Эндовидео группа» требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе заявки недостоверной информации.
3. Выдать аукционной комиссии — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.       
Резолютивная часть объявлена 05.11.2014 г.   
Решение изготовлено в полном объеме 10.11.2014 г.   
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны