Решение б/н Решение от 09.08.2017 года по делу №504-з от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭТМ» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 504-з)
09.08.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая инфекционная больница» <…>, <…>,
- ООО «ЭТМ» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭТМ» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку электротоваров во втором полугодии 2017 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001017002445),
у с т а н о в и л а:
31.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ЭТМ» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку электротоваров во втором полугодии 2017 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001017002445).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002445 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 30.06.2017.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка электротоваров.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2017г. к окончанию срока подачи заявок было подано 16 заявок, в том числе заявку подало - ООО «ЭТМ» (заявка № 5), в отношении которого комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе по причине не предоставления в составе заявки информации. Предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; п.18, 19 раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки не представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара в части срока службы лампы.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч. 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона N 44-ФЗ).
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Техническим заданием документации об аукционе предусмотрена поставка ламп энергосберегающих со средним сроком службы не менее 10 000 часов.
В соответствии с положениями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п.19 Информационной карты документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать, помимо прочего, (при заключении контракта на поставку товара) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии.
В соответствии с требованием п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация содержала инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой, если в описании объекта закупки установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не менее», «более», «от», «свыше», «не ниже» и прочими, или знаком «>», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного п.11 настоящей инструкции.
Согласно п.11 Инструкции, если в «Описании объекта закупки» установлен показатель (в том числе диапазонный), значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, в том числе в соответствии с техническими регламентами, ГОСТ, Ту, СанПин, иными документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и данный показатель отмечен значком «*», то значение такого показателя не подлежит изменению и участник указывает в заявке именно такое значение показателя, в том числе диапазонное (например, «не менее 4»).
Исходя из смысла Инструкции и положений технического задания , участник закупки по показателю «среднего срока службы лампы» должен был указать его конкретное значение без сопровождения словами «не менее».
Как следует из материалов дела, участником в первой части заявки на участие в аукционе предложены лампы энесгосберегающие со средним сроком службы не менее 10 000 часов, т. е. без указания конкретного значения среднего срока службы лампы, как требовалось документацией об аукционе.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ЭТМ» на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракт на поставку электротоваров во втором полугодии 2017 года субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (№ извещения 0131200001017002445) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 09.08.2017г.
Председатель Комиссии                                Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                           Ю.В. Рощупкина
                                                                    Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны