Решение б/н Решение от 05.10.2015 года по делу №506-з от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 506-з)
05.10.2015г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю.- председатель Комиссии, заместитель руководитель - начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии,  государственный инспектор; Артемьева Т.В.- член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>;
- ИП <…> <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2015 г. (№ извещения 0131200001015003388), установила:
25.09.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2015 г. (№ извещения 0131200001015003388).
По мнению Заявителя, в отношении поданной им заявки аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании ее несоответствующей требованиям аукционной документации, т. к. предлагаемые к поставке  перчатки, по мнению Заявителя, с учетом положений аукционной документации, имеют контрастный цвет.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001015003388 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2015г. на участие в аукционе подано 4 заявки, в том числе заявку подала ИП <…> с порядковым номером 1.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
С учетом положений ч. 3 ст.66 Закона, пунктом 19 Информационной карты документации установлено требование к  содержанию первой части заявки, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 «Описание объекта закупки» предусмотрена поставка перчаток хирургических нитриловых стерильных для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внутренним покрытием для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток. В качестве одной из характеристик перчатки предусмотрено наличие контрастного цвета для индикации проколов при ее использовании в качестве внутренней в системе двойных перчаток.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заявка  Заявителя была допущена аукционной комиссией к участию в аукционе. В описании предлагаемого к поставке товара, предлагались перчатки (по поз. №2) хирургические нитриловые стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внутренним покрытием для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток. Технические характеристики перчаток полностью совпадают с заявленными в аукционной документации, в том числе требование о контрастности цвета.
Вместе  с тем, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2015г., заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации по причине того, что в составе первой части заявки участник предлагал к поставке перчатки контрастного цвета, а в регистрационном удостоверении цвет указан белый.
Однако, аукционная документация не содержала конкретизации противоположного цвета, по отношению к которому цвет закупаемой перчатки должен быть контрастным. Таким образом, заказчиком не определен цветовой диапазон самой перчатки или цветовой диапазон, в отношении которого перчатка должна быть контрастной.
При сложившихся обстоятельствах, Комиссия Воронежского УФАС России полагает, что «белый» цвет перчатки является также  контрастным, как и любой другой.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, одним из оснований для признании заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является несоответствие  документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, оснований для признания заявки ИП <…> несоответствующей требованиям аукционной документации в  данной части у аукционной комиссии отсутствовали.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2015 г. (№ извещения 0131200001015003388) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации.
3. Выдать предписание аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.10.2015г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                              Е.Л. Яковлева
                                                                                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны