Решение б/н Решение от 26.12.2014 года по делу №507-261р от 16 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 507-261р
24 декабря 2014 года                                                         город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 507-261р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…> (уведомлена надлежащим образом),
в отсутствие заявителя - <…> (уведомлена надлежащим образом), установила:
В Воронежское УФАС России поступило заявление гражданина (от 19.09.2014 вх. № 01-10/588) о нарушении законодательства РФ о рекламе.
Как следует из предоставленных заявителем материалов, на фасаде магазина, расположенного по адресу Семилукский район, п. Стрелица, ул. Победы 1/2, распространялась наружная реклама следующего содержания: «/…/ Всегда свежее пиво доступные цены Oktoberfest Rugen Табак Широкий ассортимент закусок к пиву/…/», содержащая признаки нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования в указанной рекламе является марка пива – «Rugen».
11.11.2014 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 507-261р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 00 минут (мск) 08.12.2014 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, рассмотрение дела отлагалось до 24.12.2014 (Определение об отложении рассмотрения № 507-261р от 08.12.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлялся до 11.02.2015 года (Определение о продлении срока рассмотрения дела № 507-261р от 08.12.2014).
18.12.2014 года ИП <…> были предоставлены документы от 18.12.2014 года (вх № 01-10/754 от 18.12.2014). В письменном пояснении от 18.12.2014 года ИП <…> сообщила следующее: «Мной Еленой Александровной, была вывешена наклейка, предоставленная мне поставщиком разливного пива ООО «Пивторг», что является необходимым, по словам поставщика, условием для реализации пива данного поставщика. /…/ Договор на изготовление основного баннера не заключался, поскольку был изготовлен собственными силами. Факт нарушения законодательства о рекламе признаю, т. к. допущено было первый раз, прошу снисходительно отнестись, при принятии решения».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…>, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (баннера), смонтированного на фасаде магазина расположенного по адресу Семилукский район, п. Стрелица, ул. Победы 1/2, следовательно, рассматриваемая реклама нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».  
Комиссия находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ИП <…>.
Руководствуясь частью  1 статьи  36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «/…/ Всегда свежее пиво доступные цены Oktoberfest Rugen Табак Широкий ассортимент закусок к пиву/…/», размещенную на фасаде магазина, расположенного по адресу Семилукский район, п. Стрелица, ул. Победы 1/2, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21.
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны