Решение б/н Решение от 05.10.2015 года по делу №507-з от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 507-з)
05.10.2015г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю.- председатель Комиссии, заместитель руководитель - начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии,  государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, <…>;
- ИП <…> <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2015 г. (№ извещения 0131200001015003388), установила:
25.09.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2015 г. (№ извещения 0131200001015003388).
По мнению Заявителя, в отношении поданной им заявки аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании ее несоответствующей требованиям аукционной документации, т. к., требуемое документацией об аукционе регистрационное удостоверение на медицинское изделие по поз.№2, в составе второй части заявки представлено.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001015003388 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.09.2015г. на участие в аукционе подано 4 заявки, в том числе заявку подала ИП <…> с порядковым номером заявки 4.
В силу ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
С учетом положений ч. 3 ст.66 Закона, пунктом 19 Информационной карты документации установлено требование к  содержанию первой части заявки, а именно: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 2 «Описание объекта закупки» предусмотрена поставка перчаток хирургических нитриловых стерильных для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внутренним покрытием для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Заявка Заявителя была допущена аукционной комиссией к участию в аукционе. В описании предлагаемого к поставке товара, предлагались перчатки (по поз. №2) хирургические нитриловые стерильные для операций в условиях повышенного риска инфицирования с антибактериальным внутренним покрытием для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток. Технические характеристики перчаток полностью совпадают с заявленными в аукционной документации.
Вместе  с тем, согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2015г., заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям документации по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно, в составе второй части заявки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ: по поз.2 не представлена копия регистрационного удостоверения на медицинские изделия в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" товары подлежащие закупке, являются медицинскими изделиями.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий", уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 указанных Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п.19 Информационной карты установлено требование о наличии во второй части заявки регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Как следует из второй части заявки, на поставку перчаток по поз. №2 представлено регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/04145 от 17.04.2009г., подтверждающее, что перчатки медицинские хирургические стерильные и нестирильные синтетические (нитрил, полиизопропен) производства «Хелиомед Хандельсгез.м.б.Х.», Австрия, разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Довод Заказчика о том, что в виду отсутствия в представленном регистрационном удостоверении указания на наличие у перчаток антибактериального внутреннего покрытия, данное удостоверение не подтверждает факт регистрации предлагаемых к поставке Заявителем перчаток, не может быть принят во внимание в силу нижеследующего.
В силу п.2 постановления Правительством Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий", государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Приказом Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий" утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий (далее-Регламент).
Ни Федеральным закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ни  постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, ни утвержденным Регламентом,  не предусмотрено положение об указании в регистрационном удостоверении технических характеристик изделия.
При рассмотрении жалобы со стороны Заявителя представлено письмо компании «Хелиомед Хандельсгез.м.б.Х.» от 30.09.2015г, в котором разъясняется о распространении действия регистрационного удостоверения № ФСЗ 2009/04145 от 17.04.2009г. на предлагаемые к поставке перчатки с антибактериальным внутренним покрытием.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, одним из оснований для признании заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, является непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66  Закона.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, оснований для признания заявки ИП <…> несоответствующей требованиям аукционной документации в данной части у аукционной комиссии, отсутствовали.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку медицинских изделий на 2 полугодие 2015 г. (№ извещения 0131200001015003388) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации.
3. Выдать предписание аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 05.10.2015г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                              Е.Л. Яковлева
                                                                                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны