Решение б/н Решение от 13.09.2016 года по делу №508-18.1 от 14 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Электро-Гудвин» на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении закупки сплит-системы у единственного поставщика (закупка №62147304)
(дело № 508-18.1)
13.09.2016 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее — Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - зам. председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - МУП «Воронежская горэлектросеть» <…>,
заявителя - ООО «Электро-Гудвин» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Электро-Гудвин» на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении закупки сплит-системы у единственного поставщика (закупка № 62147304) (далее - закупка), установила:
08.09.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Электро-Гудвин» (далее — заявитель) на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» (далее - заказчик) при проведении закупки.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в выборе победителя закупки с нарушением требований законодательства о закупках.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
31.08.2016 года на официальном сайте Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: mz.voronezh-city.etc.ru опубликовано извещение №1124-100 о проведении заказчиком - МУП «Воронежская горэлектросеть» неконкурентного способа закупки (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) (закупка № 62147304).
В данном извещении указаны предмет закупки - «сплит-система», начальная (максимальная) цена договора - 70 405, 00 руб., сведения: о технических характеристиках и количестве требуемого товара, месте поставки товара, сроках и порядке оплаты товара, требования к поставщику, к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, описанию предлагаемого к поставке товара и пр.
В соответствии с п.п. 10.1 п. 10 данного извещения победителем в проведении неконкурентного способа закупки признается участник закупки, подавший заявку на участие в неконкурентном способе закупки, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении неконкурентного способа закупки и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
В соответствии с п.п. 11.1 п. 11 извещения заключение договора производится в соответствии  с Положением о закупке товаров, работ и услуг МУП «Воронежская горэлектросеть».
По результатам закупки договор заключен с участником закупки - ООО «Проф-Стиль».
МУП «Воронежская горэлектросеть» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
Частью 1 ст.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами (ч.3  ст.3 Закона № 223-ФЗ).
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация (ч. 6 ст. 4 Закона № 223-ФЗ).
Согласно ч. 15 ст. 4 Закона № 223-ФЗ не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП «Воронежская горэлектросеть» утверждено - 21.10.2012 года (в редакции приказа № 117-П от 19.08.2016 года) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с п. 10.1 главы 10 Положения о закупках закупка продукции осуществляется следующими способами: конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме, запрос предложений, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 11.1 главы 11 Положения о закупках под закупкой у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается способ осуществления закупок при котором договор заключается с поставщиком без использования конкурентных способов  закупки с учетом требований пункта 11.2 главы 11 Положения о закупках.
В пункте 11.2 главы 11 Положения о закупках перечислены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе: если стоимость закупаемых товаров не превышает сто тысяч рублей.
Подпунктом 11.1.1 пункта 11.1 главы 11 Положения о закупках установлено: закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется посредством автоматизированной информационной системы (АИС МЗ) в соответствии с порядком работы, определенным актом администрации городского округа город Воронеж.
На рассмотрении дела представитель заказчика пояснил следующее. В соответствии с  подпунктом 11.1.1 пункта 11.1 главы 11 Положения о закупках, руководствуясь «Порядком работы отдельных видов юридических лиц городского округа город Воронеж в автоматизированной информационной системе муниципальных закупок для нужд городского округа город Воронеж», утвержденным распоряжением Администрации городского округа город Воронеж от 30.06.2015 № 457-р заказчиком на официальном сайте Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в сети Интернет: mz.voronezh-city.etc.ru 31.08.2016 года опубликовано извещение № 1124-100 о проведении неконкурентного способа закупки сплит-системы у единственного поставщика (закупка № 62147304). В соответствии с указанным Порядком проведение закупки осуществляется на электронной площадке в автоматическом режиме; определение победителя осуществляется заказчиком самостоятельно на основании анализа ценовых и иных предложений, поступивших от участников закупки. В процедуре закупки, осуществленной 02.09.2016 года приняли участие 2 организации: ООО «Проф-Стиль» и ООО «Электро-Гудвин». По результатам закупки 05.09.2016 года заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «Проф-Стиль», предложение которого наиболее соответствует потребностям заказчика.
Комиссия Воронежского УФАС России в результате анализа содержания Положения о закупке, извещения о закупке, с учетом цены договора (менее ста тысяч рублей) установила, данная закупка не подлежит обязательному проведению конкурентным способом.
Поскольку законодательством не установлено правил в отношении порядка проведения закупки неконкурентным способом (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проведение такой закупки в виде публикации извещения о закупке с последующим сравнением поданных предложений не обязывает заказчика заключить договор с каким-либо определенным участником закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» нарушений требований Закона № 223-ФЗ, Положения о закупке при проведении закупки сплит-системы у единственного поставщика (закупка № 62147304).
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Электро-Гудвин» на действия заказчика — МУП «Воронежская горэлектросеть» при проведении закупки сплит-системы у единственного поставщика (закупка № 62147304) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена - 13.09.2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 13.09.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                               В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                            Ю.В. Рощупкина
                                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны