Решение б/н Решение от 21.12.2012 года по делу №508-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ДЭП-136» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства
(дело № 508-з)
21.12.2012г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства: <…>; <…>,
представителей ООО «ДЭП-136»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ДЭП-136» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения: А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 — км 14+000 в Воронежской области», (номер извещения 0331100007312000172), установила:
14.12.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ДЭП-136» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства (далее - Заказчик) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения: А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 — км 14+000 в Воронежской области», (номер извещения 0331100007312000172), (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отсутствия на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в составе документации об Аукционе основополагающих приложений к проекту государственного контракта при определении предмета, характеристик и условий оказания услуг по Аукциону. Отсутствие указанных приложений делает невозможным участнику размещения заказа установить предмет и условия аукциона. Также в документации об Аукционе отсутствуют однозначные конкретные требования по видам работ (услуг) и по показателям товара, используемых при их проведении (оказании).
Кроме того, Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение части 5 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) после отмены Арбитражным судом Воронежской области обеспечительной меры в виде приостановления Аукциона не продлил срок подачи заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной.
В ходе заседания объявлялся перерыв до 17:00 21.12.2012 г.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100007312000172 о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 14.11.2012 г.
Электронной площадкой для проведения данного Аукциона является (www.rts-tender.ru).
Начальная (максимальная) цена контракта 279 452 752 рублей.
Размещение Аукциона было приостановлено определением Арбитражного суда Воронежской области от 28.11.2012г. по делу № А14-18510/2012.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 12.12.2012г. по делу № А14-18510/2012 данная обеспечительная мера в виде приостановления размещения Аукциона отменена.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
Часть 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В документации об Аукционе, размещенной Заказчиком на Официальном сайте, в разделе 2. Требования к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг, их безопасности, требования к результатам оказываемых услуг  и иные показатели в пункте 2.1. установлено следующее:
«Оказываемые услуги выполняются в соответствии с условиями, изложенными в проекте государственного контракта и его приложениях».
Также в документации об Аукционе в разделе 4. Место, условия и сроки оказания услуг указано следующее:
«4.2. Условия выполнения работ: в соответствии с государственным контрактом».
Помимо указанного, в документации об Аукционе в разделе 7. Порядок формирования цены контракта предусмотрено следующее:
«7.2. Условия государственного контракта (проект прилагается, приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) распространяются на весь объем оказываемых услуг.
7.3. Виды и объемы оказываемых услуг указаны в проекте государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме).
Участник размещения заказа при составлении заявки на участие в аукционе не имеет права самостоятельно изменять виды и объемы планируемых работ, в том числе перераспределять объемы работ между годами планируемой реализации контракта. Любое такое изменение будет расцениваться как невыполнение условий документации об открытом аукционе.
Пункт 2.2. проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) предусматривает следующее:
«Состав, описание, основные технические и эксплуатационные показатели Объекта Контракта указаны в Приложении №1 к Контракту. Заказчик передает, а Исполнитель принимает Объект на содержание по Акту передачи на содержание, форма которого приведена в Приложении №2 к Контракту».
Однако, на Официальном сайте приложение №1 и приложение № 2 к Контракту отсутствуют.
Пункт 2.3 проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) предусматривает следующее:
«Услуги по содержанию Объекта оказываются Исполнителем путем выполнения комплекса работ и услуг, перечисленных в Приложении №3 к Контракту».
На Официальном сайте приложение № 3 к Контракту отсутствует.
Пункт 3.3 проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) предусматривает следующее:
«Календарные сроки выполнения конкретных видов работ на Объекте в рамках оказания услуг по содержанию Объекта в пределах сроков, указанных в п. 3.2 определяются Исполнителем самостоятельно в соответствии с разработанным им проектом оказания услуг по содержанию Объекта (требования к данному проекту установлены в приложении №6), исходя из необходимости постоянного поддержания состояния Объекта соответствующим комплексу технических требований, установленных в Контракте. При этом предельные сроки устранения Дефектов содержания не должны превышать значений, приведенных в Приложении №5. Отсутствие проекта оказания услуг по содержанию Объекта на момент начала срока оказания услуг по содержанию Объекта, указанного в п. 3.2. не снимает с Исполнителя обязанностей по содержанию Объекта в соответствии с требованиями настоящего Контракта».
На Официальном сайте приложение № 5 и приложение № 6 к Контракту отсутствуют.
Пункт 4.1 проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) предусматривает следующее:
«Распределение общей стоимости Контракта по месяцам определено в Приложении № 4 к настоящему Контракту по принципу распределения стоимости Контракта, приходящейся на соответствующий календарный год, по месяцам данного года, попадающим в сроки оказания услуг по содержанию Объекта, установленные в п.3.2. Контракта».
На Официальном сайте приложение № 4 к Контракту отсутствует.
Пункт 7.1.2 проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) предусматривает следующее:
«Для реализации настоящего Контракта Заказчик принимает на себя обязательства:
Осуществлять контроль исполнения Контракта Исполнителем и оплату услуг Исполнителя в соответствии с условиями настоящего Контракта в порядке, предусмотренном в Приложении №7».
На Официальном сайте приложение № 7 к Контракту отсутствует.
Пункт 7.4.7. проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) предусматривает следующее:
«Для исполнения настоящего Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства:
Предоставлять Заказчику информацию и отчетность в соответствии с требованиями Приложения №8, в том числе сведения по применению инновационной продукции, а также принимать участие при проведении Заказчиком инвентаризации Объекта».
На Официальном сайте приложение № 8 к Контракту отсутствует.
Пункт 8.1 проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) в том числе предусматривает следующее:
«Уровень содержания Объекта оценивается в соответствии с порядком, указанным в Приложении №7 к Контракту».
Как указано выше на Официальном сайте приложение № 7 к Контракту отсутствует.
Пункты 8.3. и 8.3.1 проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) предусматривает следующее:
«При планировании и организации работ на Объекте Исполнитель обязан:
Разработать до 25.12.2012 года проект оказания услуг по содержанию Объекта в соответствии с требованиями Приложения №6 и согласовать его с Заказчиком.
На Официальном сайте приложение № 6 к Контракту отсутствует.
Пункт 8.1 проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) в том числе предусматривает следующее:
«Уровень содержания Объекта оценивается в соответствии с порядком, указанным в Приложении №7 к Контракту».
Как указано выше на Официальном сайте приложение № 7 к Контракту отсутствует.
Пункт 11.3 проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) в том числе предусматривает следующее:
Под приемкой услуг по содержанию Объекта Контракта понимается подтверждение Заказчиком факта оказания Исполнителем комплекса услуг по содержанию каждого линейного километра автомобильной дороги, а также по содержанию иных объектов, входящих в состав Объекта Контракта, с качеством, соответствующим требованиям, установленным в Контракте. Услуги по содержанию Объекта принимаются путем оценки соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильной дороги (конструктивных элементов автомобильной дороги и дорожных сооружений, отнесенных к объекту содержания) на каждом оцениваемом участке (километре) требованиям, указанным в Приложении №5, а также оценки комплексного показателя, характеризующего фактический Уровень содержания автомобильной дороги – Объекта Контракта. Порядок приемки  приведен в Приложении № 7 к Контракту.
Как указывалось выше на Официальном сайте приложение № 5 и приложение № 7 к Контракту отсутствуют.
Также в проекте государственного контракта ссылки на приложения к контракту, которые отсутствуют на Официальном сайте, предусмотрены в пунктах 11.4; 11.8; 11.9; 12.4; 12.5;14.4.
Пунктом 22 проекта государственного контракта предусмотрено 12 приложений к контракту.
На Официальном сайте Заказчиком размещено только следующие 2 приложения к проекту государственного контракта:
- перечень имущества (Приложение № 11);
- адресная ведомость участков автомобильной дороги с высоким уровнем содержания (Приложение № 12).
В связи с чем участникам размещения заказа не представляется возможным определить потребности заказчика в отношении оказываемых услуг, так как в документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте, отсутствуют требования к качеству, техническим характеристикам оказываемых услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях Заказчика, содержится нарушение требований  пункта 1 части 4 статьи 41.6. и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившееся в отсутствии в документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте, сведений об услугах, на оказание которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта, а именно: требований к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, 13.12.2012г. после отмены обеспечительной меры в виде приостановления размещения Аукциона определением Арбитражного суда Воронежской области от 12.12.2012г. по делу № А14-18510/2012 Заказчик направил письмо (Исх. № 5467-15/05ГК) в адрес электронной площадки ООО «РТС — тендер».
В соответствии с указанным письмом Заказчик просит предоставить возможность провести процедуру размещения государственного заказа по аукциону №  0331100007312000172.
И также в данном письме Заказчик направляет новые даты размещения Аукциона, а именно:
1. «Дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе  (0331100007312000172) в электронной форме» 17.12.2012г.
2. «Дату проведения открытого аукциона в электронной форме» 20.12.2012г.
Таким образом, на электронной площадке (www.rts-tender.ru) в «Общих сведениях об электронном аукционе» указаны «Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие: 17.12.2012 23:59 (по московскому времени)» и «Дата проведения открытого аукциона: 20.12.2012 10:15 (по московскому времени)».
Однако, на Официальном сайте в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе указаны «Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.12.2012» и «Дата проведения открытого аукциона в электронной форме (по местному времени): 10.12.2012».
Пунктами 8, 9 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:
дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 2 статьи 41.9 настоящего Федерального закона;
дата проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия такого решения заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают указанные изменения на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Следовательно, Заказчик приняв решение о внесении изменений в извещение о проведении Аукциона и в документацию об Аукционе, а именно изменив дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме не разместил данные изменения на Официальном сайте, а также не продлил срок окончания подачи заявок.
Заказчиком были проведены процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и подведения итогов Аукциона 17.12.2012г., что подтверждается протоколами от 17.12.2012г.
В соответствии с указанными протоколами от 17.12.2012г. аукцион признан несостоявшимся и победителем определен единственный участник размещения заказа Закрытое акционерное общество «Национальная индустриально-торговая палата» (заявка подана 30.11.2012г.).
Поскольку Заказчиком не были внесены изменения в извещение  о проведении Аукциона, в документацию об Аукционе и не был продлен срок подачи заявок у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в данном Аукционе.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях Заказчика, содержится нарушение требований  части 5 статьи 41.5, части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившихся в неразмещении изменений в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «ДЭП-136» на действия государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения: А-134 подъездная дорога от автомобильной дороги М-4 «Дон» к г. Воронежу км 0+000 — км 14+000 в Воронежской области», (номер извещения 0331100007312000172) обоснованной.
2. В действиях единой комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства признать  нарушение требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. и части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в отсутствии в документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте, сведений об услугах на оказание которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта, а именно: требований к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика и нарушение требований  части 5 статьи 41.5, части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, выразившихся в неразмещении изменений в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу  www.zakupki.gov.ru.
3. Выдать единой комиссии государственного заказчика — Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Черноземье» Федерального дорожного агентства предписание об устранении нарушения требований ч. 5 ст. 41.5, ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, выразившихся в неразмещении изменений в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) и не продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе, а также требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, выразившихся в отсутствии в документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте требований к качеству, техническим характеристикам услуг, и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика путем аннулирования Аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.12.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 26.12.2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны