Решение б/н Решение от 29.10.2014 года по делу №508-з от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Молочный Ряд» на действия комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8"
(дело № 508-з)
29.10.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя ООО «Молочный Ряд»: <…>;
представителя Бюджетного учреждение здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Молочный Ряд» на действия комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания (молочной продукции) для нужд БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» (номер извещения 0331300057414000234), установила:
22.10.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Молочный Ряд» на действия комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания (молочной продукции) для нужд БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» (номер извещения 0331300057414000234) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что аукционной комиссией незаконно отклонена первая часть заявки ООО «Молочный Ряд» по причине не указания конкретного наименования сыра.
Представитель Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8" доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Бюджетным учреждением здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (молочной продукции) для нужд БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» (номер извещения 0331300057414000234).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21.10.2014 года заявка Заявителя была отклонена по причине не указания конкретного наименования сыра.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Пунктом 16 документации ОАЭФ Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме  подается  в форме электронного документа и должна быть подписана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе  Федеральным законом от 10.01.2002г. №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника закупки на поставку товара в случае, если участник закупки предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией, если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, при условии содержания в настоящей документации указания на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
В ходе рассмотрения дела Комиссией было установление, что согласно техническому заданию ОАЭФ заказчику необходимо было поставить «Сыр сычужный, жирность не менее 50%, "Российский", “Пошехонский” или эквивалент, "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". ГОСТ Р 52972-2008».
В заявке ООО «Молочный ряд» были предложены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в том числе по позиции «Сыр сычужный, жирность не менее 50%, "Российский", “Пошехонский” или эквивалент, "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". ГОСТ Р 52972-2008», которые были оформлены в виде таблице.
Указанная таблица была построена таким образом, что сначала содержала столбец с требованиями заказчика к товару, а следующий столбец под названием «Данные участника закупки» содержал конкретные показатели товара, который предлагало к поставке ООО «Молочный ряд», частности было указано конкретное наименование продукции «Сыр сычужный «Российский» изготовленный из коровьего молока, массовая доля жира 50%....».
Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Изучив заявку ООО «Молочный Ряд» Комиссией установлено ее соответствие требованиям законодательства о закупках и документации ОАЭФ, следовательно, действия комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8" по отклонению заявки Заявителя по основаниям не предусмотренным законодательством является нарушением части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Молочный Ряд» на действия комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8" в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона на поставку продуктов питания (молочной продукции) для нужд БУЗ ВО «ВГКБСМП №8» (номер извещения 0331300057414000234) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8" нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части незаконного отклонения первой части заявки ООО «Молочный Ряд».
3. Выдать комиссии Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 8" предписание об устранении нарушения части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 29.10.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны