Решение б/н Решение от 30.09.2015 года по делу №508-з от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Стройтехгрупп» и ООО «Комплект сервис» на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж
(дело № 508-з)
30.09.2015г.                                                                                                          г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор,
в присутствии представителей Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж — <…> и <…>;
в присутствии представителей Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж — <…> и <…>,
в отсутствии представителей Заявителей ООО «Стройтехгрупп» и ООО «Комплект сервис», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО «Стройтехгрупп» и ООО «Комплект сервис» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «комплексная жилая застройка по ул. Шишкова, 140б в г. Воронеже. Детский сад на 220 мест (извещение № 0131300000615001254), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступили жалобы от ООО «Стройтехгрупп» (далее - Заявитель1) и ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель2) на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «комплексная жилая застройка по ул. Шишкова, 140б в г. Воронеже. Детский сад на 220 мест (извещение № 0131300000615001254, далее-конкурс). Организация, осуществляющая закупку: Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее-уполномоченный орган).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя 1, Заказчиком в нарушение положений действующего законодательства о закупках не установлены дополнительные требования к участникам конкурса о наличии опыта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
При этом Заявитель 1 считает, что Заказчиком неправомерно установлена дата начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации — 01.09.2015г. и усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о закупках в части не установления в конкурсной документации сведений о предоставлении участником, предложившим цену на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), сведений об этапах исполнения работ и сведений о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
По мнению Заявителя 2, Заказчиком при проведении конкурса в состав лота включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, выполнение, оказание которых является предметом торгов, что по мнению Заявителя может привести к ограничению конкуренции между участниками торгов.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе Заявителей, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика и уполномоченного органа, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 31.08.2015 Заказчиком на официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «комплексная жилая застройка по ул. Шишкова, 140б в г. Воронеже. Детский сад на 220 мест (извещение № 0131300000615001254).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, дополнительные требования предъявляются в отношении процедур путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Следовательно, при проведении рассматривающего открытого конкурса, у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать вышеуказанные дополнительные требования.
Как следует из извещения о проведении конкурса, началом срока предоставления разъяснений установлен день, следующий за днем публикации извещения о проведении конкурса.
В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса, течение срока определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Соответственно, установление Заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации — 01.09.2015г. не противоречит действующему законодательству.
При этом, Заявитель не представил пояснений о нарушении его прав и законных интересов установлением срока начала дачи разъяснений со следующего дня после размещения извещения на официальном сайте.
В соответствии с ч.1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно сведениям, содержащимся в извещении о проведении конкурса, указанное условие обеспечения исполнения контракта содержится в извещении о проведении конкурса (редакция от 02.09.2015г.).
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация в том числе должна содержать порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Как было установлено Комиссией, в п. 2.9 конкурсной документации «информация о валюте, используемой для формирования цены контрактов и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками)» осуществляется в российских рублях.
При этом, конкурсная документация (приложение № 5 к документации) содержит требование о том, что при заключении контракта составляется сетевой график выполнения работ с детализированными календарными сроками выполнения работ, который согласовывается заказчиком с подрядчиком. Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке завершенного строительством объекта и подписания обеими сторонами акта приемки объекта капитального строительства при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованные сроки, установленные настоящим контрактом, или досрочно с согласия заказчика.
Заявитель в свою очередь не представил сведений о нарушении его прав и законных интересов, отсутствием указания на поэтапную оплату выполненных работ.
Таким образом, доводы Заявителя 1, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения. Сведений о направлении Заказчику и уполномоченному органу запросов о разъяснении положений конкурсной документации, Заявителем 1 не представлено.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии со сметной документацией рассматриваемого конкурса наряду с общестроительными и монтажными работами предметом конкурса предусмотрена поставка  оборудования (электроплита, хлеборезка, холодильник и пр.).
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее. Требования  к предмету закупки установлены  заказчиком с учетом собственных потребностей. Метод строительства объекта «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных  к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре  и осуществляется как единый непрерывный комплекс создания готовой строительной продукции, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием с вводом в эксплуатацию. В соответствии с нормами закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Таким образом, включение в состав конкурсной документации условий о выполнении работ по строительству готового к эксплуатации объекта не является нарушением требований законодательства о закупках.
Ознакомившись с положениями конкурсной документации, пояснениями представителей заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В связи с тем, что жалоба ООО «Комплект сервис» содержит сведения о признаках нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), а на отношения, связанные с защитой конкуренции, распространяется действие Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), рассмотрение обращения заявителя о действиях заказчика, уполномоченного органа по включению в состав одного лота ограничивающих конкуренцию положений о поставке товаров, проведении работ технологически и функционально не связанных между собой, относится к сфере применения Закона № 135-ФЗ.
При указанных обстоятельствах Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что жалоба Заявителя 2 не подлежит рассмотрению на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «комплексная жилая застройка по ул. Шишкова, 140б в г. Воронеже. Детский сад на 220 мест (извещение № 0131300000615001254) необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО «Комплект сервис» рассмотреть в порядке ст. 44 Закона № 135-ФЗ.
Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                       Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                     Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                     Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны