Решение б/н Решение от 30.09.2015 года по делу №509-з от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройтехгрупп» на действия Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж
(дело № 509-з)
30.09.2015г.                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок  в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор,
в присутствии представителей Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж — <…> и <…>;
в присутствии представителей Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж — <…> и <…>,
в отсутствии представителя ООО «Стройтехгрупп», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест по Московскому проспекту, 142-е в городском округе город Воронеж (извещение № 0131300000615001255), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее-Воронежское УФАС России) поступила жалоба от ООО «Стройтехгрупп» (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест по Московскому проспекту, 142-е в городском округе город Воронеж (извещение № 0131300000615001255, далее-конкурс). Организация, осуществляющая закупку: Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - уполномоченный орган).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение положений действующего законодательства о закупках не установлены дополнительные требования к участникам конкурса о наличии опыта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».
При этом Заявитель считает, что Заказчиком неправомерно установлена дата начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации — 01.09.2015г. и усматривает в действиях Заказчика нарушение законодательства о закупках в части не установления в конкурсной документации сведений об этапах исполнения работ и сведений о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе Заявителей, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, пояснения Заказчика и уполномоченного органа, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (далее- Комиссия) пришла к следующим выводам.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 31.08.2015 (в редакции от 02.09.2015г.), Заказчиком на официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест по Московскому проспекту, 142-е в городском округе город Воронеж № 0131300000615001255.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, дополнительные требования предъявляются в отношении процедур путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Следовательно при проведении рассматривающего открытого конкурса, у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать вышеуказанные дополнительные требования.
Как следует из извещения о проведении конкурса, началом срока предоставления разъяснений установлен день, следующий за днем публикации извещения о проведении конкурса.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса, течение срока определенного периодом времени начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Соответственно, установление Заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений аукционной документации — 01.09.2015г. не противоречит действующему законодательству.
При этом, Заявитель не представил пояснений о нарушении его прав и законных интересов установлением срока начала дачи разъяснений со следующего дня после размещения извещения на официальном сайте.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация в том числе должна содержать порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Как было установлено Комиссией, в п. 2.9 конкурсной документации «информация о валюте, используемой для формирования цены контрактов и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками)» установлено, что расчет осуществляется в российских рублях.
При этом, конкурсная документация (приложение № 5 к документации) содержит требование о том, что при заключении контракта составляется сетевой график выполнения работ с детализированными календарными сроками выполнения работ, который согласовывается заказчиком с подрядчиком. Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке завершенного строительством объекта и подписания обеими сторонами акта приемки объекта капитального строительства при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованные сроки, установленные настоящим контрактом, или досрочно с согласия заказчика.
Заявитель в свою очередь не представил сведений о нарушении его прав и законных интересов, отсутствием указания на поэтапную оплату выполненных работ.
Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения. Сведений о направлении Заказчику и уполномоченному органу запросов о разъяснении положений конкурсной документации, Заявителем не представлено.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия заказчика - Управления строительной политики администрации городского округа город Воронеж при проведении открытого конкурса  на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 150 мест по Московскому проспекту, 142-е в городском округе город Воронеж (извещение № 0131300000615001255) необоснованной.          
Резолютивная часть решения объявлена 25.09.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.09.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                      Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                    Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны