Решение б/н Решение от 02.08.2017 года по делу №509-з от 10 августа 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иллайн» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1»
(дело № 509-з)
02.08.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Иллайн» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (номер извещения 0131200001017002671),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Иллайн» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (номер извещения 0131200001017002671).
По мнению заявителя, опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:
- включение лекарственного препарата с МНН Линезолид раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл №1, незаконно ограничивает возможность участия в электронном аукционе других участников, поскольку соответствует единственному производителю, зарегистрированного эквивалента препарат в указанных упаковках не имеет, что влечет за собой ограничение конкуренции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002671 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки к поставке требовалось лекарственное средство с МНН Линезолид раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл №1.
Потребность в препарате указанного объема обусловлена, тем, что в соответствии с инструкциями по применению лекарственного препарата разовая доза введения препарата в зависимости от показания составляет 400-600 мг линезолида, что соответствует одному инвазионному пакету 100 и 200 мл.
Кроме того, положениями документации, предусмотрена возможность участнику закупке вправе предложить к поставке лекарственное средство в меньшей дозировке или меньшем объеме наполнения при условии сохранения общего количества действующего вещества или общего объема лекарственного средства соответственно.
Согласно сведениям, указанным в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано не менее 4 препаратов с МНН "Линезолид", различных производителей, как российских, так и зарубежных, которые представлены в виде раствора для инфузий 2 мг/мл. При этом инструкции по применению к препаратам с МНН: Линезолид не менее трех производителей лекарственных средств соответствуют характеристикам, заявленным в описании объекта закупки аукционной документации (Зивокс (Норвегия) и Линезолид (ООО «ИСТ-ФАРМ»), Зеникс (Сербия).
Наличие двух и более производителей с требуемыми характеристиками свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «Иллайн» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Равно как, Обществом не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Кроме этого, ООО «Иллайн» в жалобе не поясняет, каким образом спорные требования к товару, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе в электронной форме.
Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не свидетельствует о нарушении Заказчиком в рамках осуществления закупки требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Иллайн» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (номер извещения 0131200001017002671) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.08.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева