Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «МонтажСтрой» на дейс... от 22 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МонтажСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области
(дело № 036/06/105-571/2019)
21.08.2019г.                                                                                                                     г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 21.08.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя ООО «МонтажСтрой» <…>, рассмотрев жалобу ООО «МонтажСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: Воронежская область, г.Борисоглебск, ул.Чкалова, 1е" (№ извещения 0131300011219000240),
у с т а н о в и л а:
14.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МонтажСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: Воронежская область, г.Борисоглебск, ул.Чкалова, 1е" (№ извещения 0131300011219000240).
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, связанными с принятием решения о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.06.2019 года в единой информационной системе в сети интернет размещено извещение № 0131300011219000240 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: Воронежская область, г.Борисоглебск, ул.Чкалова, 1е".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2019г. на участие в аукционе подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Как указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2019г. заявка участника закупки — ООО Монтажстрой» признана несоответствующей требованиям документации на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, а именно: по п.1 и п.2 «блоки бетонные стен подвалов сплошные» по показателю ширина, расход стали и расход бетона, в заявке указаны показатели не соответствующие правилам, установленным п. 6, 7, 8 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 статьи 33 закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как установлено при рассмотрении жалобы, приложением № 3 к документации об аукционе «Требования к функциональным и техническим характеристикам» для блоков бетонных предусмотрены следующие показатели:
- п.1: ширина должна быть не более 600 мм; по п.2: ширина должна быть не менее 400 мм;
- п.1: расход стали должен быть не менее 1,46 кг; п.2: расход стали должен быть не менее 0,76кг;
- п.1: расход бетона должен быть не менее 0,543 м3 и не более 0,815 м3; п.2: расход бетона должен быть не менее 0,195 м3 и не более 0,293 м3 и т. д.
Пунктом 2 ч.1 ст. 64 закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Согласно ч.2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (пп.б п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).
Так, согласно п. 6 инструкции по заполнению заявки, содержащаяся в документации об аукционе, если в «Описании объекта закупки» установлено максимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не более», «менее», «до», «по», «не выше» и прочими, или знаком «<», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции.
Как установлено при рассмотрении жалобы, в заявке Общества по показателю «ширина изделия» по п.1 и п.2 приложения № 3 предусмотрено: 400 мм и 600 мм, что не соответствует правилам заполнения заявки документации об аукционе.
Согласно п. 7 инструкции по заполнению заявки, если в «Описании объекта закупки» установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами «не менее», «более», «от», «свыше», «не ниже» и прочими, или знаком «>», то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции. В случае, если требования к значению показателя выделены курсивом, то вышеуказанные знаки «+/-», «≥», «≤», слова «не более», «не менее» и прочие относятся только к первому значению показателя.
В заявке Общества по показателю «расход стали» предусмотрены значения: по п.1: 1,46 кг и 2,36 кг; по п.2: 0,76 кг и 1,46 кг, что не соответствует правилам заполнения заявки документации об аукционе.
В силу п. 8 инструкции по заполнению заявки, если в «Описании объекта закупки» установлено значение показателя, которое сопровождается словами «от…- до…» (например, от 3 до 5 см), «не менее… и не более…» (например,  не менее 3 и не более 5 см) или установлено значение показателя с использованием знака «-» (например, 3-5 см), то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в «Описании объекта закупки» требованиям, но без сопровождения словами «от…- до…», «не менее… и не более…» или знаком «-», за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 настоящей инструкции.
В заявке Общества по показателю «расход бетона» предусмотрены значения: по п.1: 0,543 м3 и 0,815 м3; по п.2: 0,195м3 и 0,293 м3, что не соответствует правилам заполнения заявки документации об аукционе.
Часть ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч.2 ст. 69 закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе, в случае несоответствия документов и информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МонтажСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по строительству объекта: "Блочно-модульная котельная по адресу: Воронежская область, г.Борисоглебск, ул.Чкалова, 1е" (№ извещения 0131300011219000240) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                     С.В. Михин
Член комиссии                                                                                   Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                  Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны