Решение б/н Решение от 13.02.2014 года по делу №51-18.1 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СВ-Стиль» на действия закупочной комиссии Юго-Восточной железной дороги при проведении открытого аукциона №4387/ОАЭ-Ю-ВОСТ/13 на право заключения договора поставки запасных частей для грузовых и легковых автомобилей для Дорожной автобазы – структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году
(извещение № 31300788554)
(дело № 51-18.1)
13.02.2014                                                                                                             г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - ОАО «РЖД» <…>, <…>, <…>,
заявителя - ООО «СВ-Стиль» <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «СВ-Стиль» на действия закупочной комиссии Юго-Восточной железной дороги при проведении открытого аукциона № 4387/ОАЭ-Ю-ВОСТ/13 на право заключения договора поставки запасных частей для грузовых и легковых автомобилей для Дорожной автобазы – структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение № 31300788554) (далее - аукцион), установила:
04.02.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «СВ-Стиль» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии Юго-Восточной железной дороги (далее — закупочная комиссия) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в аукционе.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ, Закон о закупках), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
27.12.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона и аукционная документация.
Аукцион проводился в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД».
Заказчик - ОАО «РЖД» в лице филиала Юго-Восточная железная дорога (далее - заказчик).
Организатор - Воронежское региональное отделение Центра организации конкурсных закупок – структурное подразделение ОАО «РЖД» (далее - организатор).
ОАО «Российские железные дороги» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
Частью 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ).
Положение о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «РЖД», утверждено 29.11.2011 года советом директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупках).
Согласно пунктам 15, 16 Положения о закупках при организации открытого аукциона заказчик направляет организатору завизированный заказчиком проект аукционной документации, включающий, в числе прочего: требования к претендентам; требования к поставляемому товару, его функциональным характеристикам (потребительским свойствам), количественным и качественным характеристикам.
Ответственность за достоверность и своевременность представляемых организатору сведений и документов для организации процедуры размещения заказа несут руководители подразделений-заказчиков (п. 24. Положения о закупках).
Организатор осуществляет проверку полноты и качества представленных заказчиком документов и при необходимости запрашивает у него дополнительную информацию. Организатор имеет право вносить в представленные заказчиком документы изменения, исключающие субъективность и дискриминационный подход и позволяющие расширить круг участников процедур, а также признать выбор процедуры необоснованным (п. 25 Положения о закупках).
После проверки документов организатором и устранения выявленных недостатков заказчик согласовывает документы с соответствующими подразделениями и представляет документацию для проведения процедуры председателю Конкурсной комиссии на утверждение. Утвержденная документация направляется заказчиком организатору (пункты 26, 28 Положения о закупках).
В соответствии с п.2.6.1 аукционной документации рассмотрение аукционных заявок осуществляется экспертной группой (далее — закупочная комиссия).
На участие в аукционе подана 1 заявка - от ООО «СВ-Стиль».
В соответствии с протоколом от 27.01.2014 года № 4387/ОАЭ-Ю-ВОСТ/13-2 рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе, решением экспертной группы данная заявка признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно: подпункту «г» пункта 2.2 раздела II аукционной документации. Аукцион признан несостоявшимся.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что ООО «СВ-Стиль» не допущен к участию в аукционе, поскольку в составе заявки не содержится  документов, подтверждающих тот факт, что заявитель является производителем предлагаемого товара, либо обладает правом поставки товара, предоставленным производителем.
В соответствии с п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Ознакомившись с содержанием аукционной документации, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
В соответствии п.п. «г» п.2.2 раздела II аукционной документации претендент на участие в аукционе должен соответствовать следующим квалификационным требованиям:
являться производителем товара, либо обладать правом поставки товара, предоставленным производителем.
Пунктом 2.4. раздела II аукционной документации установлен перечень документов, которые должен предоставить в составе заявки участник закупки в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, а именно: «в подтверждение того, что претендент является производителем товара либо обладает правом поставки товара, предоставленным производителем:
а) документ, подтверждающий, что претендент является производителем (информационное письмо в произвольной форме);
или
б) информационное письмо, иной документ, выданный претенденту производителем, и/или дилерский договор претендента с производителем товара;
или
в) договор претендента с дилером или информационное письмо, иной документ, выданный претенденту дилером, с приложением:
- копии договора, заключенного между дилером и производителем
и/или
- информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру.
Ознакомившись с содержанием заявки ООО «СВ-Стиль» Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в заявке содержится предложение о поставке запасных частей для грузовых и легковых автомобилей.
В качестве документов, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям, ООО «СВ-Стиль» в составе заявки предоставлены: информационное письмо, подтверждающее, что ООО «СВ-Стиль» является официальным партнером ООО «ГидроСМ»; договор № 13/06/2013 от 13.06.2013 года между ООО «ГидроСМ» и ООО «СВ-Стиль»; свидетельства, подтверждающие, что ООО «ГидроСМ» является официальным дилером ОАО «Ремонтно-механический завод Великолукского района», ООО «АМКО-Запчасть»; письмо с информацией о том, что ООО «СВ-Стиль» является официальным партнером ООО «Вирбак Автомастер»; договор поставки № ИнЖ1-000303 от 25.11.2013г. между ООО «ВИРБАК Автомастер» и ООО «СВ-Стиль»; сертификаты, выданные производителями — ООО «Торговый дом «Кама» и ООО «Бриджстоун СНГ», свидетельства о том, что ООО «СВ-Стиль» является официальным партнером ООО «Мега-Арсенал».
Проанализировав содержание данных документов, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что заявка не содержит документов, подтверждающих тот факт, что заявитель является производителем предлагаемого товара, либо обладает правом поставки товара, предоставленным производителем.
В соответствии с п. 1.4.4. раздела I, п. 3.2.1 раздела III аукционной документации аукционная заявка должна содержать документальные подтверждения соответствия претендента квалификационным требованиям, изложенным в разделе II аукционной документации. Аукционная заявка претендента, не соответствующая требованиям настоящей аукционной документации, отклоняется.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях закупочной комиссии (экспертной группы), выразившихся в принятии решения о несоответствии заявки ООО «СВ-Стиль» требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Комиссией принято во внимание следующее.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Частью 17 названной статьи установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с п.13 ч.10 ст.4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно п.9 ч.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Руководствуясь изложенным, а также в результате анализа требований, установленных в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
Требования, установленные заказчиком п.п. «г» п.2.2 раздела II аукционной документации не относятся к техническим или функциональным характеристикам товара, либо к иным характеристикам, связанным с определением соответствия поставляемого товара.
Требование, изложенное в п.п. «г» п.2.2 раздела II аукционной документации не так как наличие права на поставку предлагаемого товара не характеризует квалификационный уровень поставщика товара. По сути указанное требование – это понуждение участника заключать договоры с третьими лицами, т.е. обременение исполнением договорных обязательств перед третьими лицами в любом случае, независимо от победы на аукционе, что противоречит принципу свободы предпринимательской деятельности, ограничивает конкуренцию.
Статьей 1 Закона о закупках установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии со ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика - ОАО «РЖД» в лице филиала Юго-Восточная железная дорога содержится нарушение требований ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении в аукционной документации требований, влекущих необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, а именно: предоставление в составе заявки документов, подтверждающих, что претендент является производителем товара, либо обладает правом поставки товара, предоставленным производителем.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
1. Признать жалобу ООО «СВ-Стиль» на действия закупочной комиссии Юго-Восточной железной дороги при проведении открытого аукциона № 4387/ОАЭ-Ю-ВОСТ/13 на право заключения договора поставки запасных частей для грузовых и легковых автомобилей для Дорожной автобазы – структурного подразделения Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в 2014 году (извещение № 31300788554) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ОАО «РЖД» в лице филиала Юго-Восточная железная дорога нарушение требований ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в установлении в аукционной документации требований, влекущих необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки, а именно: предоставление в составе заявки документов, подтверждающих, что претендент является производителем товара, либо обладает правом поставки товара, предоставленным производителем.
3. Предписания заказчику об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что аукцион признан несостоявшимся.
Резолютивная часть объявлена - 13.02.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 18.02.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны