Решение б/н Решение от 14.03.2013 года по делу №51-з от 4 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Офисная техника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа —  администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области
(дело № 51-з)
14.03.2013г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителя уполномоченного органа — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя заказчика — МКУ «Районный Дом культуры «Юбилейный»: <…>;
представителей ООО «Офисная техника»: <…>; <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Офисная техника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Капитальный ремонт здания МКУ «РДК «Юбилейный» Калачеевского муниципального района Воронежской области (реестровый номер <...> ), установила:
10.12.2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Офисная техника» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Капитальный ремонт здания МКУ «РДК «Юбилейный» Калачеевского муниципального района Воронежской области (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Офисная техника» на участие в аукционе в электронной форме по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представители уполномоченного органа — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области и заказчика — МКУ «Районный Дом культуры «Юбилейный» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
02.02.2013 года уполномоченным органом — администрацией городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Капитальный ремонт здания МКУ «РДК «Юбилейный» Калачеевского муниципального района Воронежской области (реестровый номер <...> ).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с чч.4,6 ст.41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а)  согласие  участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п.15 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: 1.1 Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на  условиях,  предусмотренных настоящей  документацией  об аукционе, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; 1.2 согласие участника  размещения  заказа  на  выполнение работ на  условиях, предусмотренных настоящей  документацией  об аукционе, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Для предоставления сведений о конкретных показателях работ и материалов следует использовать Приложение 1 к Информационной карте.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1/0131300016313000001 от 28.02.2013г. первая часть заявки участника размещения заказа ООО «Офисная техника» была отклонена по причине: «не указаны конкретные показатели используемых товаров, предусмотренных технической частью документации Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 12 мм (поз. 51 локальной сметы № 02-01-01), Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м2 (поз. 27 локальной сметы № 02-01-01), Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ 24-15, площадь 3,49 м2 (поз. 25 локальной сметы № 02-01-01), Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ 24-19, площадь 4,44 м2 (поз. 26 локальной сметы № 02-01-01)».
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Как следует из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа, а также представленных возражений конкретные показатели и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов товаров потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе, а именно в локально-сметных расчетах (приложение №2 документации об аукционе).
Необходимо отметить, что помимо обязанности заказчика указать в документации об аукционе содержание первой части заявки на участие в аукционе путем установления показателей и максимальных и минимальных значений для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов товаров (материалов) используемых в процессе выполнения работ потребностям заказчика, документация об аукционе в соответствии с п.1 ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, которые и были изложены в техническом задании документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер <...> ), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования к используемым материалам в локально-сметных расчетах. Согласно локально-сметному расчету №02-01-01 на общестроительные работы при выполнении работ по предмету аукциона необходимо использовать материалы с определенными конкретными показателями, а именно: п.12 Горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 12 мм (т); п.25 Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ 24-15, площадь 3,49 м2 (м2); п.26 Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ 24-19, площадь 4,44 м2 (м2); п.27 Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м2; ДГ 21-10, площадь 2,01 м2 (м2).
В соответствии с приложением №1 документации об аукционе участнику размещения заказа рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех товаров, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках, гарантийном сроке.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «Офисная техника», Комиссия установила, что она содержит согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, наименования, виды и объемы выполняемых работ, в том числе в составе общестроительных работ предлагается к использованию материалы с конкретными показателями, установленными в технической части документации об аукционе: горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 12 мм (т); Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ 24-15, площадь 3,49 м2 (м2); Блоки дверные двупольные с полотном глухим ДГ 24-19, площадь 4,44 м2 (м2); Блоки дверные однопольные с полотном глухим ДГ 21-9, площадь 1,80 м2; ДГ 21-10, площадь 2,01 м2.
Необходимо отметить, что в заявке участника размещения заказа ООО «Офисная техника» содержится приложение 1 «Технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ», в котором, как следует из пояснений представителей Заявителя, указаны возможные варианты используемых материалов (дверные блоки и т.д.) в зависимости от технологических особенностей здания.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушения ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Офисная техника».
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО «Офисная техника» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд по объекту: «Капитальный ремонт здания МКУ «РДК «Юбилейный» Калачеевского муниципального района Воронежской области (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушение требования ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе заявки участника размещения заказа ООО «Офисная техника».
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа — администрации городского поселения город Калач Калачеевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.03.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 19.03.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны