Решение б/н Решение от 17.01.2017 года по делу №51-з от 30 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»
(дело № 51-з)
17.01.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007454), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007454) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя по позиции № 2 «Микросептик-экспресс», ООО «Мир дезинфекции», по позиции № 4 - «Фрибак» ООО «Русхим».
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007454).
Предметом закупки по позиции № 2 являлась поставка Дезинфицирующие салфетки на основе пропанол-2, с определенными характеристиками, а именно:
Дезинфицирующие салфетки однократного применения из нетканого материала упакованы в виде перфорированной ленты в банки с пропитывающей композицией на основе изопропилового спирта (2-пропанол) и/или пропилового спирта (1-пропанол) – не менее 65%, а также с добавлением обезжиривающих компонентов. Должны обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза – тестировано на культуре тест-штамма М.terrae DSM 43227, возбудителей внутрибольничных инфекций), вирусов (включая возбудителей полиомиелита, парентеральных и энтеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, и т.д.), патогенных грибов (в том числе возбудителей дерматофитий и кандидозов). Должны применяться для гигиенической обработки рук медицинского персонала; для очистки и дезинфекции различных твердых непористых поверхностей и различных предметов, в т.ч. загрязненных кровью, а так же небольших по площади помещения типа операционной, приемного покоя, изолятора, боксов и т.д.; поверхностей жесткой мебели (подголовники, подлокотники кресел и др.); поверхностей медицинских приборов и оборудования (в т.ч. поверхности аппаратов искусственного дыхания и оборудования для анестезии, лабораторных приборов и т.д.); оптических приборов и оборудования; датчиков диагностического оборудования (УЗИ и т.п.); столов (в т.ч. операционные, манипуляционные, пеленальные, родильные), гинекологических и стоматологических кресел, кроватей. Время обеззараживания для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях – не более 1 мин, при туберкулезе М.terrae - не более 5мин. Упаковка: 80 шт. Салфетки в виде перфорированной ленты свернуты в рулон и размещены в герметичную упаковку- банку из полимерного материала с двойной зажимной крышкой.
По позиции № 4 Дезинфицирующие салфетки пропитанные дезинфицирующим средством на основе изопропилового спирта+хлоргексидина+перекиси водород:
Дезинфицирующие салфетки, готовые к применению, из нетканого материала высокой прочности (плотность не менее 30 г/м2, поглотительная способность не менее 17 г/г). Салфетки в виде перфорированной ленты свернуты в рулон и размещены в герметичную упаковку- банку из полимерного материала с двойной зажимной крышкой. Для герметичного закрытия банка запаяна сверху по окружности полимерной пленкой. Пропиточный состав салфетки содержит не менее 50% изопропилового спирта, перекись водорода не менее 0,5%, хлоргексидин биглюконат не менее 0,5%, глицерин 0,1-0,2%. Не содержит альдегиды, гуанидины, производные фенола, амины. Масса пропиточного состава 3-3,5 г/шт. Пропиточный состав обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, включая микобактерии туберкулеза (тестировано на Mb/ Terrae), грибов рода Кандида и Трихофитон, вирусов (включая вирусы парентеральных гепатитов, ВИЧ, простого герпеса, гриппа, H1N1, H5N1, аденовирусов, ротавирусов, вируса полиомиелита). Сфера применения: гигиеническая обработка рук (не более 30 секунд), обеззараживание перчаток (из латекса, неопрена, нитрила), обработка инъекционного поля (не более 1 минуты), обработка кожи перед постановкой катетера, обработка кожи ступней, дезинфекция ограниченных поверхностей (не менее 1 м2), предметов обстановки, приборов, медицинского оборудования. В банке 60 шт.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует по позиции № 2 «Микросептик-экспресс», ООО «Мир дезинфекции», по позиции № 4 - «Фрибак» ООО «Русхим».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки указал по позиции № 2 «Альтсепт-экспресс» производства ООО «НПК Медекс», по позиции № 4 «Спитадерм» производства «Эколаб».
Изучив инструкцию (по позиции № 2) салфеток «Альтсепт-экспресс» производства ООО «НПК Медэкс» Комиссией было установлено не соответствие в части процентного содержания изопропилового спирта 50% (необходимо 65%), отсутствует информация о содержании обезжиривающих компонентах, отсутствует активность в отношении парентеральных и энтеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, отсутствует информация о тестировании на культуре тест-штамма М.terrae DSM 43227, несоответствие по форме выпуска необходимо упаковка 80 шт. (выпускается 40 — 200 салфеток).
По позиции № 4 «Спитадерм» производства «Эколаб» не соответствует по форме выпуска, а именно представляет собой готовый к применению кожной антисептик в виде прозрачной жидкости, тогда как требуются салфетки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит по позиции № 2 «Микросептик-экспресс», ООО «Мир дезинфекции», по позиции № 4 - «Фрибак» ООО «Русхим», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
Кроме того, в техническом задании отсутствуют ссылки на применяемый заказчиком ГОСТ (стандарт) содержащий технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе была подана 1 заявка, торги признаны не состоявшимися отсутствует экономия бюджетных средств, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007454) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1 нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику-координатору БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1 предписание об устранении нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки реестровый номер <...> .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.01.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева