Решение б/н Решение от 17.01.2017 года по делу №51-з от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1»  
(дело № 51-з)
17.01.2017г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007454), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007454) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя по позиции № 2 «Микросептик-экспресс», ООО «Мир дезинфекции», по позиции № 4 - «Фрибак» ООО «Русхим».
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007454).
Предметом закупки по позиции № 2 являлась поставка Дезинфицирующие салфетки на основе пропанол-2, с определенными характеристиками, а именно:
Дезинфицирующие салфетки однократного применения из нетканого материала упакованы в виде перфорированной ленты в банки с пропитывающей композицией на основе изопропилового спирта (2-пропанол) и/или пропилового спирта (1-пропанол) – не менее 65%, а также с добавлением обезжиривающих компонентов. Должны обладать антимикробной активностью в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микобактерии туберкулеза – тестировано на культуре тест-штамма М.terrae DSM 43227, возбудителей внутрибольничных инфекций), вирусов (включая возбудителей полиомиелита, парентеральных и энтеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, и т.д.), патогенных грибов (в том числе возбудителей дерматофитий и кандидозов). Должны применяться для гигиенической обработки рук медицинского персонала; для очистки и дезинфекции различных твердых непористых поверхностей и различных предметов, в т.ч. загрязненных кровью, а так же небольших по площади помещения типа операционной, приемного покоя, изолятора, боксов и т.д.; поверхностей жесткой мебели (подголовники, подлокотники кресел и др.); поверхностей медицинских приборов и оборудования (в т.ч. поверхности аппаратов искусственного дыхания и оборудования для анестезии, лабораторных приборов и т.д.); оптических приборов и оборудования; датчиков диагностического оборудования (УЗИ и т.п.); столов (в т.ч. операционные, манипуляционные, пеленальные, родильные), гинекологических и стоматологических кресел, кроватей. Время обеззараживания для дезинфекции поверхностей при бактериальных и вирусных инфекциях – не более 1 мин, при туберкулезе М.terrae - не более 5мин. Упаковка: 80 шт. Салфетки в виде перфорированной ленты свернуты в рулон и размещены в герметичную упаковку- банку из полимерного материала с двойной зажимной крышкой.
По позиции № 4 Дезинфицирующие салфетки  пропитанные  дезинфицирующим средством на основе изопропилового спирта+хлоргексидина+перекиси водород:
Дезинфицирующие салфетки, готовые к применению, из нетканого материала высокой прочности (плотность не менее 30 г/м2, поглотительная способность не менее 17 г/г). Салфетки в виде перфорированной ленты свернуты в рулон и размещены в герметичную упаковку- банку из полимерного материала с двойной зажимной крышкой. Для герметичного закрытия банка запаяна сверху по окружности полимерной пленкой. Пропиточный состав салфетки содержит не менее 50% изопропилового спирта, перекись водорода не менее 0,5%, хлоргексидин биглюконат не менее 0,5%, глицерин 0,1-0,2%. Не содержит альдегиды, гуанидины, производные фенола, амины. Масса пропиточного состава 3-3,5 г/шт. Пропиточный состав обладает антимикробной активностью в отношении грамположительных и грамотрицательных бактерий, включая микобактерии туберкулеза (тестировано на Mb/ Terrae), грибов рода Кандида и Трихофитон, вирусов (включая вирусы парентеральных гепатитов, ВИЧ, простого герпеса, гриппа, H1N1, H5N1, аденовирусов, ротавирусов, вируса полиомиелита). Сфера применения: гигиеническая обработка рук (не более 30 секунд), обеззараживание перчаток (из латекса, неопрена, нитрила), обработка инъекционного поля (не более 1 минуты), обработка кожи перед постановкой катетера, обработка кожи ступней, дезинфекция ограниченных поверхностей (не менее 1 м2), предметов обстановки, приборов, медицинского оборудования. В банке 60 шт.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует  по позиции № 2 «Микросептик-экспресс», ООО «Мир дезинфекции», по позиции № 4 - «Фрибак» ООО «Русхим».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки указал по позиции № 2 «Альтсепт-экспресс» производства ООО «НПК Медекс», по позиции № 4 «Спитадерм» производства «Эколаб».
Изучив инструкцию (по позиции № 2) салфеток «Альтсепт-экспресс» производства ООО «НПК Медэкс» Комиссией было установлено не соответствие в части процентного содержания изопропилового спирта 50% (необходимо 65%), отсутствует информация о содержании обезжиривающих компонентах, отсутствует активность в отношении парентеральных и энтеральных гепатитов, ВИЧ-инфекции, отсутствует информация о тестировании на культуре тест-штамма М.terrae DSM 43227, несоответствие по форме выпуска необходимо упаковка 80 шт. (выпускается 40 — 200 салфеток).
По позиции № 4 «Спитадерм» производства «Эколаб» не соответствует по форме выпуска, а именно представляет собой готовый к применению кожной антисептик в виде прозрачной жидкости, тогда как требуются салфетки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит по позиции № 2 «Микросептик-экспресс», ООО «Мир дезинфекции», по позиции № 4 - «Фрибак» ООО «Русхим», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
Кроме того, в техническом задании отсутствуют ссылки на применяемый заказчиком ГОСТ (стандарт) содержащий технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественные характеристики объекта закупки.
В соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе была подана 1 заявка, торги признаны не состоявшимися отсутствует экономия бюджетных средств, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора  БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007454) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1 нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику-координатору БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1 предписание об устранении нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования закупки реестровый номер <...> .
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны