Решение б/н Решение от 02.08.2017 года по делу №510-з от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Иллайн» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1»
(дело № 510-з)
02.08.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Иллайн» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (номер извещения 0131200001017002672),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Иллайн» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (номер извещения 0131200001017002672).
По мнению заявителя, опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе, а именно:
- включение лекарственного препарата с МНН Линезолид раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл №1, незаконно ограничивает возможность участия в электронном аукционе других участников, поскольку соответствует единственному производителю, зарегистрированного эквивалента препарат в указанных упаковках не имеет, что влечет за собой ограничение конкуренции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002672 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки к поставке требовалось лекарственное средство с МНН Линезолид раствор для инфузий 2 мг/мл 200 мл №1.
Потребность в препарате указанного объема обусловлена, тем, что в соответствии с инструкциями по применению лекарственного препарата разовая доза введения препарата в зависимости от показания составляет 400-600 мг линезолида, что соответствует одному инвазионному пакету 100 и 200 мл.
Кроме того, положениями документации, предусмотрена возможность участнику закупке вправе предложить к поставке лекарственное средство в меньшей дозировке или меньшем объеме наполнения при условии сохранения общего количества действующего вещества или общего объема лекарственного средства соответственно.
Согласно сведениям, указанным в государственном реестре лекарственных средств, размещенном на официальном сайте: http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано не менее 4 препаратов с МНН "Линезолид", различных производителей, как российских, так и зарубежных, которые представлены в виде раствора для инфузий 2 мг/мл. При этом инструкции по применению к препаратам с МНН: Линезолид не менее трех производителей лекарственных средств соответствуют характеристикам, заявленным в описании объекта закупки аукционной документации (Зивокс (Норвегия) и Линезолид (ООО «ИСТ-ФАРМ»), Зеникс (Сербия).
Наличие двух и более производителей с требуемыми характеристиками свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции и нарушений требований ст. 33 Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО «Иллайн» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что формирование Заказчиком подобным образом объекта закупки ущемляет права и нарушает равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими. Равно как, Обществом не предоставлены какие либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.
Кроме этого, ООО «Иллайн» в жалобе не поясняет, каким образом спорные требования к товару, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в данном аукционе в электронной форме.
Комиссия полагает, что отсутствие у отдельного потенциального участника закупки возможности выполнить условия аукциона не свидетельствует о нарушении Заказчиком в рамках осуществления закупки требований статьи 33 Закона о контрактной системе и не может являться основанием для признания действий Заказчика нарушающими требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Иллайн» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями лекарственных средств на 2017 год (номер извещения 0131200001017002672) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.08.2017 года.
Председатель Комиссии                                          Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                      Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны