Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Холдинговой группы Э... от 21 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-137/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Холдинговой группы Энергокомпани» на действия МКП «Воронежгорсвет» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении  аукциона на поставку арматуры к СИП (номер закупки в ЕИС 31907581084)
18.03.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2019
Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей МКП «Воронежгорсвет» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…> и <…>,
в отсутствии представителя ООО «Холдинговой группы Энергокомпани», о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
12.03.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Холдинговой группы Энергокомпани» (далее - заявитель) на действия МКП «Воронежгорсвет» (далее - заказчик) и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее-организатор торгов) при проведении аукциона на поставку арматуры к СИП (номер закупки в ЕИС 31907581084, далее - аукцион).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
По мнению заявителя, заказчиком и организатором торгов нарушены положения действующего законодательства о закупках в части указания в техническом задании аукционной документации требований к размеру соединительного болта: не менее М8, не более М10, а именно заявитель считает, что данный диапазон является завышенным и соответствует одному производителю МЗВА  и по его мнению в рассматриваемой закупке можно было закупать размер болта М6, который выпускает более 7 производителей.
Кроме того, заявитель полагает, что начальная (максимальная) цена за единицу товара может быть выше той, которую рассчитал заказчик.
Представители заказчика и организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ),  указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МКП «Воронежгорсвет» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности МКП «Воронежгорсвет» руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.07.2018 № 438).
27.02.2019 МКП «Воронежгорсвет» совместно с Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31907581084 о проведении аукциона на поставку арматуры к СИП.
В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Комиссия, ознакомившись с условиями рассматриваемой аукционной документации установила следующее.
В соответствии с п. 3.9 Положения о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Приложение № 1 к разделу 1 части 2 аукционной документации содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе по позиции 1 заказчику требуется зажим ответвительный с размером соединительного болта: не менее М8, не более М10.
При этом, техническое задание не включает в себя указание на товарные знаки.
Из представленных в материалы дела документов следует, что зажимы ответвительные с размером соединительного болта: не менее М8, не более М10 комплектуются не одним производителем МЗВА, а и другими: производственное объединение Импульс, SIGAME.
Заявитель ранее (2016-2017г.г.) участвовал в закупках по поставке спорных ответвительных зажимов с размером соединительного болта: не менее М8, не более М10, проводимых заказчиком в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, участником закупки может выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств того, что требования, включенные в аукционную документацию создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Довод заявителя о том, что начальная (максимальная) цена за единицу товара может быть выше той, которую рассчитал заказчик не может быть принят Комиссией Воронежского УФАС России как обоснованный в силу того, что действие заказчика при применении метода сопоставимых рыночных цен не противоречит п.3 ч.1 ст. 3 Закона 223-ФЗ о целевом и экономически эффективном расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Холдинговой группы Энергокомпани» на действия МКП «Воронежгорсвет» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении аукциона на поставку арматуры к СИП (номер закупки в ЕИС 31907581084) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                     А.В. Капранчиков
                                                     Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны