Решение б/н Решение от 07.08.2017 года по делу №512-з от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия Администрации Калачеевского Муниципального района Воронежской области
(дело № 512-з)
07.08.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Аретмьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу <…> на действия Администрации Калачеевского Муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство (установка) блочной котельной для теплоснабжения МКОУ "Новомеловатская СОШ" в с. Новомеловатка, ул.Ленина, 52а Калачеевского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300024917000028)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба <…> на действия Администрации Калачеевского Муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство (установка) блочной котельной для теплоснабжения МКОУ "Новомеловатская СОШ" в с. Новомеловатка, ул.Ленина, 52а Калачеевского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300024917000028) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при разработке документации электронного аукциона нарушено законодательство о контрактной системе.
Представитель Администрации Калачеевского Муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Администрацией Калачеевского Муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство (установка) блочной котельной для теплоснабжения МКОУ "Новомеловатская СОШ" в с. Новомеловатка, ул.Ленина, 52а Калачеевского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300024917000028).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Материалами дела установлено, что в соответствии с техническим заданием заказчику требовалось:
В п.1 Требований к материалам Заказчиком установлены следующие требования к Блокам бетонных стен подвалов сплошным (далее - Блок ФБС) изготавливаемых по ГОСТ 13579-78*:
Номинапьная длина изделия L, мм: 880-900:
Номинальная ширина изделия Ь, мм: 580-600:
Номинальная высота изделия И, мм: 572-588;
В п.2 Требований к материалам Заказчиком установлены следующие требования к Блокам ФБС изготавливаемых по ГОСТ 13579-78*:
Номинальная длина изделия L, мм: 1180-2000;
Номинальная ширина изделия Ь, мм: 580-600;
Номииачьная высота изделия И, мм: 572-588;
В п.З Требований к материалам Заказчиком установлены следующие требования к Блокам ФБС изготавливаемых по ГОСТ 13579-78*:
Номинальная длина изделия L, мм: 2380-2400;
Номинальная ширина изделия Ь, мм: 580-600;
Номинальная высота изделия И, мм: 572-588;
Таблицей 1 ГОСТ 13579-78* установлены следующие конкретные значения размеров Блоков ФБС:

Тип блока

Основные размеры блока, мм

Длина

Ширина

Высота

ФБС

2380

300; 400; 500; 600

580

1180

400; 500; 600

280; 580

880

300;400; 500; 600

580

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, по позициям Блоки ФБС установлены значения показателей, противоречащие ГОСТ, в связи с чем, участник закупки может предложить в составе первой части заявки показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, но противоречащие требованиям ГОСТ 13579-78.
Следовательно действия Заказчика, установившего в Техническом задании документации об Аукционе значения показателей, не соответствующих ГОСТ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства N 99. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 и N 2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 41.20.40.900, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 10 812 370,00 рублей, в связи с чем проведение Аукциона относится к случаю, предусмотренному в пункте 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99.
В соответствии с пунктом 1.2. Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, строительство объектов "под ключ" осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию). Вместе с тем, применение данной нормы должно осуществляться с учетом действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и антимонопольного законодательства, исходя из содержания которых допускается включение в состав одного предмета торгов строительных работ, а также оборудования, поставка и установка которого технологически и функционально связаны со строительными работами.
Предметом закупки является строительство (установка) блочной котельной для теплоснабжения. Документов, свидетельствующих о том что оборудование устанавливаемое при строительстве котельной технологическ5и и функционально не связано между собой заявителем не предоставлено.
В связи с указанным довод заявителя о нарушении части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, принимая во внимание, что <…> на рассмотрение жалобы не явилсяч, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представил, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу <…> на действия Администрации Калачеевского Муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на строительство (установка) блочной котельной для теплоснабжения МКОУ "Новомеловатская СОШ" в с. Новомеловатка, ул.Ленина, 52а Калачеевского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300024917000028) частично обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Калачеевского Муниципального района Воронежской области нарушения п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты закупки предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.08.2017 года.
Председатель Комиссии                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                             Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны