Решение б/н Решение от 16.09.2016 года по делу №512-з от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги с. Чесменка с. Песковатка в Бобровском районе Воронежской области (извещение № 0131300045216000135)
(дело № 512-з)
14.09.2016 год                                                                                                   г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области <…>,
в отсутствие представителя должным образом уведомленного заявителя - ООО «Стройинвест»,
рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги с. Чесменка с. Песковатка в Бобровском районе Воронежской области (извещение № 0131300045216000135) (далее — аукцион), установила:
09.09.2016 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее — заявитель) на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области  (далее — заказчик) при проведении аукциона.
В жалобе заявитель сообщает о нарушениях в действиях заказчика, выразившихся в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих законодательству о закупках, а именно: неуказание информации о сроке оплаты выполненных работ; установление излишнего требования об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты; неустановление требования к участникам закупки о предоставлении информации о соисполнителях, субподрядчиках.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
26.08.2016 года в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 189160765, 00  рублей.
Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «Единая электронная торговая площадка» (АО «ЕЭТП»).
Пунктом 20 части  II документации об аукционе  (Информационная карта) установлено требование к участникам аукциона: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки:
- наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, согласно Перечню видов работ, утвержденного приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года № 624:   
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.2. Транспортное строительство
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.105 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном указанной главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
12.09.2016 г. Воронежским УФАС России в адрес заявителя было направлено уведомление (исх. № 02-16/3556 от 12.09.2016 г.) о принятии жалобы к рассмотрению и обеспечении явки представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении  жалобы; уведомление (исх. № 02-16/3557 от 12.09.2016 г.) о предоставлении в соответствии с ч.1 ст.105 Закона № 44-ФЗ сведений, информации, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя, о намерении заявителя участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта, об аккредитации на электронной торговой площадке, а также копии разрешительных документов, требуемых в соответствии с документацией об аукционе (свидетельство СРО, ранее исполненных  договоров (контрактов), акты выполненных работ т. д.).
В установленный в уведомлениях срок (14.09.2016 г. 11 часов 30 минут) заявителем явка полномочных представителей не обеспечена, информации и документов, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов заявителя не предоставлено.
Кроме того, ознакомившись с размещенным на электронной торговой площадке АО «Единная электронная торговая площадка» (www.roseltorg.ru) реестром участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что заявитель не имеет аккредитации на данной площадке, следовательно не может принять участие в аукционе, что также свидетельствует об отсутствии нарушений прав заявителя в результате действий заказчика.
На основании вышеизложенного, ввиду не предоставления заявителем сведений (информации) и документов, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО «Стройинвест», в том числе необходимых документов для участия в вышеуказанном аукционе, а также отсутствие аккредитации заявителя на электронной торговой площадке - АО «ЕЭТП», Комиссия Воронежского УФАС России считает, что действия уполномоченного органа — администрации Бобровского муниципального района Воронежской области не могут нарушать права и законные интересы заявителя.
Руководствуясь ч.1 ст.105, ч.8 ст.106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия заказчика - Администрации Бобровского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство автомобильной дороги с. Чесменка с. Песковатка в Бобровском районе Воронежской области (извещение № 0131300045216000135) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 14.09.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.09.2016 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                             В.В. Рохмистров
Члены комиссии                                                                          Ю.В. Рощупкина
                                                                                                           Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны