Решение б/н Решение от 07.08.2017 года по делу №513-з от 22 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» на действия Усманского 1-го Сельского Поселения Новоусманского Муниципального района Воронежской области
(дело № 513-з)
07.08.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Аретмьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Администрации Усманского 1-го Сельского Поселения Новоусманского Муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту дорог на ул. Восточная и ул. Комсомольская с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области (номер извещения 0331300064017000038)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на действия Администрации Усманского 1-го Сельского Поселения Новоусманского Муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту дорог на ул. Восточная и ул. Комсомольская с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области (номер извещения 0331300064017000038) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что Заказчиком при разработке документации электронного аукциона нарушено законодательство о контрактной системе.
Представитель Администрации Усманского 1-го Сельского Поселения Новоусманского Муниципального района Воронежской области доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
17.07.2017 года Администрацией Усманского 1-го Сельского Поселения Новоусманского Муниципального района Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту дорог на ул. Восточная и ул. Комсомольская с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области (номер извещения 0331300064017000038).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам установлено в части 3 к документации.
Из анализа Описания объекта закупки Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, при этом участнику закупки необходимо предоставить сведения о физико-химическом и компонентном составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров (предел прочности, прочность сжатия, глубина проникновения иглы и т.д.), так:
- по позиции Смесь асфальтобетонная необходимо указать такие показатели как Содержание битума в смеси – не менее 6% и не более 7% по массе; Содержание щебня (гравия) в смеси – не менее 30% и не более 40%; Значение водонасыщения для вырубок и кернов готового покрытия – не более 4,5% по объему; Пористость минеральной части асфальтобетона – не более 22%.
- по позиции Битумная эмульсия необходимо указать такие показатели как Содержание вяжущего с эмульгатором – не менее 50% и не более 70% по массе; Масса остатка на сите №14 – не более 0,25%; Глубина проникания иглы, 0,1 мм: - при 250С – не менее 60; - при 00С – не менее 20; Растяжимость: - при 250С – не менее 55 см; - при 00С – не менее 3,5 см.
При этом все эти показатели определяются с помощью лабораторных исследований и испытаний, хотя Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки являться производителем товара и (или) иметь предлагаемый к поставке товар в наличии при подаче заявки для целей описания в составе заявки помимо сведений о самом товаре, также подробных сведений о процессе его технологического производства и компонентного состава..
Таким образом, при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать такие характеристики товаров, поскольку до их изготовления участник не обладает информацией об абсолютных точных значениях характеристик, и соответственно не имеет возможности указать (конкретные) показатели материалов.
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе, ненадлежащие требования к содержанию заявки на участие в Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Так же согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара.
В пункте 1 статьи 711 ГК РФ, установлено, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Материалами дела установлено, что порядок расчетов установлен в разделе 3 проекта контракта.
В соответствии с пунктом 3.9. Заказчик не производит оплату выполненных работ Подрядчику в следующих случаях:
– при выполнении работ не в полном объёме, предусмотренном Контрактом по вине Подрядчика;
– при нарушении Подрядчиком условий Контракта.
При этом в пункте 3.10. Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком в течение 15 рабочих дней с момента подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 при условии, что работа выполнена надлежащим образом, после полного окончания работ, включая устранение дефектов, выявленных при приемке результата работ, при предоставлении Подрядчиком документов, предусмотренных п.3.8. настоящего Контракта.
Вместе с тем, учитывая специальные нормы 44-ФЗ и нормы ГК РФ об ответственности подрядчика, предоставляющие заказчику право выбора любого из вариантов, указанных в статье 723 ГК РФ, а также в статье 34 Закона о контратакой системе, для целей защиты своих интересов Комиссия приходит к выводу о неоднозначности условий установленных в пункте 3.9 и пункте 3.10 проекта контракта, в связи с чем полагает, что заказчиком нарушена статья 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Анализ раздела 5 проекта контракта показал отсутствие сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, что является нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, что ООО «Профит-плюс» присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств нарушения его прав и законных интересов не представило, в том числе доказательств ограничения права на участие в данном электронном аукционе, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» на действия Администрации Усманского 1-го Сельского Поселения Новоусманского Муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при организации проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по ремонту дорог на ул. Восточная и ул. Комсомольская с. Новая Усмань Новоусманского района Воронежской области (номер извещения 0331300064017000038) обоснованной.
2. Признать в действиях Администрации Усманского 1-го Сельского Поселения Новоусманского Муниципального района Воронежской области нарушения п. 2, ч. 1 ст. 64, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Усманского 1-го Сельского Поселения Новоусманского Муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушения статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.08.2017 года.
Председатель Комиссии                                         Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                     Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                       Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны