Решение б/н Решение от 16.02.2015 года по делу №514-296р от 25 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 514-296р
16 февраля 2015 года                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 514-296р по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ  «О рекламе»),
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>) (уведомлена надлежащим образом), установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 23.10.2014 выявлен факт распространения следующей информации: «Zatecky Gus Ценой мал да вкусом удал! Tuborg. Кулер Территория охлаждения be cool. Балтика 7 Новая бутылка – отражение превосходного вкуса. Party Mix Попробуй тропический хит/.../» (далее – рассматриваемая информация) с изображением логотипов соответствующих сортов пива торговых марок: Балтика 7, Кулер, Tuborg, Zatecky Gus, а также алкогольного коктейля Party Mix, с предупреждениями о вреде чрезмерного злоупотребления алкоголя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена с использованием конструктивного элемента (оконного проема) магазина «Лилия», расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60 «Б», о чем специалистом-экспертом Воронежского УФАС России <…> составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы с фотоприложениями (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар – различные сорта пива торговых марок Балтика 7, Кулер, Zatecky Gus, Tuborg, а также алкогольного коктейля торговой марки Party Mix.
17.11.2014 года в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела №514-296р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 12 часов 15 минут (мск) 08.12.2014 года.
08.12.2014 года на рассмотрение дела № 514-296р ИП <…> не явилась. Дело № 514-296р было отложено до 24.12.2014 на 12 часов 00 минут (мск). Определением №514-296р сроки рассмотрения дела № 514-296р были продлены до 17 февраля 2015 года.
24.12.2014 года на рассмотрении дела № 514-296р ИП <…> не явилась. Дело № 514-296р было отложено до 20.01.2015 на 10 часов 30 минут.
20.01.2015 года на рассмотрении дела № 514-296р ИП <…> не явилась. Дело № 514-296р было отложено до 16.02.2015 на 14 часов 00 минут (мск).
16.02.2015 года на рассмотрении дела № 514-296р ИП <…> не явилась.
Ознакомившись с материалами дела, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ИП <…> признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции распространяется с использованием технического средства стабильного территориального размещения - конструктивного элемента (оконного проема) здания магазина «Лилия», расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60 «Б», следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
Рассматриваемая информация размещена в виде оформленной изображениями с марками алкогольной продукции (пиво различных сортов торговых марок Балтика 7, Кулер, Zatecky Gus, Tuborg, а также алкогольного коктейля торговой марки Party Mix.) витрины, обращенной на улицу, доступной для всеобщего обозрения и обращенной к неопределенному кругу лиц, направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…> , поскольку ИП <…> осуществляет деятельность в магазине «Лилия», расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60 «Б».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «Zatecky Gus Ценой мал да вкусом удал! Tuborg. Кулер Территория охлаждения be cool. Балтика 7 Новая бутылка – отражение превосходного вкуса. Party Mix Попробуй тропический хит/.../» с изображением логотипов соответствующих сортов пива торговых марок: Балтика 7, Кулер, Tuborg, Zatecky Gus, а также алкогольного коктейля Party Mix, размещенную с использованием технического средства стабильного территориального размещения - конструктивного элемента (оконного проема) здания магазина «Лилия», расположенного по адресу: Воронежская обл., Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Дорожная, 60 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2015 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны