Решение №05-16/6421 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диагностика инженерн... от 11 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 036/07/18.1-770/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Диагностика инженерных сооружений» на действия закупочной комиссии МКП г. Воронеж «Производственного объединения банно-прачечного хозяйства «Чайка»» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 08.10.2019

Решение в полном объеме изготовлено 11.10.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;

Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;

Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;

Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии директора МКП г. Воронеж «Производственного объединения банно-прачечного хозяйства «Чайка»» - <...> и  представителя — <...>(доверенность от <...>),

в присутствии представителя Управление муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <...> (<...>);

в отсутствии заявителя - ООО «Диагностика инженерных сооружений», о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

30.09.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Диагностика инженерных сооружений» на действия закупочной комиссии МКП г. Воронеж «Производственного объединения банно-прачечного хозяйства «Чайка»» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и дымовых труб котельных (номер закупки в ЕИС 31908282833, далее - запрос котировок).

По мнению заявителя, закупочной комиссией неправомерно было принято решение о несоответствии его заявки требованиям документации по причине отсутствия в заявке декларации о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 2.1.2-2.1.8 части 1 настоящего запроса котировок так, как заявитель руководствовался при подаче заявки требованием документации о том, что  указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, а электронная площадка не содержит электронной формы для заполнения декларации.

Представители заказчика и организатора с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с ч.10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч.1 ст. 2 223-ФЗ Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Заказчиком - МКП г. Воронеж «Производственным объединением банно-прачечного хозяйства «Чайка»» 13.03.2019 утверждено и размещено в единой информационной системе в сфере закупок Положение о закупке товаров, работ и услуг.

В соответствии с п.п. 9.9.3.6 Положения о закупках, если заявка участника не соответствует указанным в извещении требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

Как следует из материалов дела, 09.09.2019 МКП г. Воронеж «Производственным объединением банно-прачечного хозяйства «Чайка»» в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котровок № 31907856054 на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и дымовых труб котельных.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 20.09.2019, на участие в запросе котировок было подано 20 заявок, в том числе заявку подавал заявитель.

Заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям документации о закупке, а именно: п.п.3.2.9 и 3.2 части 1 настоящего запроса котировок в электронной форме - в заявке участника отсутствует декларация о соответствии участника такого запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2.1.-2.1.8 части 1 настоящего запроса котировок.

Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с требованиями извещения о проведении запроса котировок (документацией) и заявкой заявителя установила следующее.

В разделе 2 документации о проведении запроса котировок установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, в том числе:

- 2.1.2. не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- 2.1.3. не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- 2.1.4. отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- 2.1.5. отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- 2.1.6. участник закупки – юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- 2.1.7 обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в соответствии с п.14 Части II настоящего запроса котировок;

- 2.1.8 отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества и др.

Согласно части 3 документации (требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки), участникам в составе заявки, в том числе необходимо предоставить документы подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным пунктом 15 Части II настоящего запроса котировок или копии этих документов, в соответствии с п. 16 Части II настоящей документации, а также декларацию о соответствии участника такого запроса котировок требованиям, установленным пунктами 2.1.2. – 2.1.8. Части I настоящего запроса котировок (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Заявитель в своей заявке декларацию о  о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 2.1.2. – 2.1.8. Части I запроса котировок не предоставил из -за того, что на электронной площадке технически не предусмотрена электронная форма для заполнения данных.

Данный довод не может быть принят Комиссией обоснованным, в связи с тем, что заказчиком в составе закупочной документации не установлено требование о заполнении заявки исключительно по тем формам, которые разработаны в личном кабинете оператором электронной площадки, а проведение конкурентной закупки в электронной форме  в соответствии со статьей 3.3 Закона № 223-ФЗ характеризуется подачей документов через оператора электронной площадки с использованием его программно-аппаратных средств.

Кроме того заявитель не предоставил сведений о невозможности оформления декларации в виде отдельного документа и направления его через оператора электронной площадки (например в сканированном виде).

Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии МКП г. Воронеж «Производственного объединения банно-прачечного хозяйства «Чайка»» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронее при проведении запроса котировок в электронной форме № 31908282833 в части признания заявки заявителя  несоответствующей требованиям закупочной документации  по причине отсутствия в заявке декларации о соответствии участника требованиям, установленным  пунктами 2.1.2-2.1.8 части 1 настоящего запроса котировок.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Диагностика инженерных сооружений» на действия закупочной комиссии МКП г. Воронеж «Производственного объединения банно-прачечного хозяйства «Чайка»» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении запроса котировок в электронной форме на проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и дымовых труб котельных (номер закупки в ЕИС 31908282833) необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                                   А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                                         А.В. Капранчиков

                                                                                                                          Н.И. Сисева

                                                                                                                          М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны