Решение б/н Решение от 08.12.2014 года по делу №516-307р от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 516-307р
            8 декабря 2014 года                                                              город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии <…>;
члены Комиссии: <…>, рассмотрев дело № 516-307р по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Торговый дом «ЛОЗА» (г. Воронеж, ул. Куцыгина, д. 17) (далее – ООО ТД «ЛОЗА»), требований пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального Закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО ТД «ЛОЗА» <…> по доверенности б/н от 04.12.2014 года, установила:
Воронежским УФАС России в ходе мониторинга рекламы 03.11.2014 выявлен факт размещения на фасаде магазина «Деликат», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 2, рекламной конструкции с изображением бутылки вина торговой марки Montfleury (далее – рассматриваемая информация).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация размещена на рекламной конструкции на фасаде магазина, обращенного на улицу, доступного для всеобщего обозрения и адресована к неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию и поддержанию интереса к нему (далее - рассматриваемая реклама).
Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым  направлена реклама.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является товар – сорт вина торговой марки Montfleury.
17.11.2014 года в отношении ООО ТД «ЛОЗА» вынесено определение о возбуждении дела №516-307р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 12 часов 30 минут (мск) 08.12.2014 года.
01.12.2014 года ООО ТД «ЛОЗА» были представлены документы от 01.12.2014 (вх № 01-11/1864 от 01.12.2014). В письменном пояснении от 01.12.2014 года ООО ТД «ЛОЗА» сообщило, что изображение бутылки вина торговой марки Montfleury было размещено ``просто как красивая картинка - «в духе моды»``.
08.12.2014 года на рассмотрении дела представитель ООО ТД «ЛОЗА» факт нарушения признал и пояснил, что нарушение законодательства допущено по незнанию.
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ООО ТД «ЛОЗА, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях ООО ТД «ЛОЗА» признаков нарушения законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая реклама алкогольной продукции размещается с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции на фасаде магазина «Деликат», расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Волгоградская, д. 2, следовательно, рассматриваемая реклама имеет признаки нарушения п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ «О рекламе», что не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО ТД «ЛОЗА».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 – 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу вина торговой марки «Montfleury», размещенную с использованием технического средства стабильного территориального размещения - рекламной конструкции на фасаде магазина «Деликат», расположенного по адресу: ул. Волгоградская, д. 2., поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО ТД «ЛОЗА» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны