Решение б/н Решение от 09.08.2017 года по делу №516-з от 21 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на действия Департамента социальной защиты Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 516-з)
09.08.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на действия Департамента социальной защиты Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по изготовлению протезов верхних и нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Воронежской области (по лотам №№ 1-2) (номер извещения 0131200001017002664),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на действия Департамента социальной защиты Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по изготовлению протезов верхних и нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Воронежской области (по лотам №№ 1-2) (номер извещения 0131200001017002664).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в части установления критериев оценки, а также оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002664 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085).
В соответствии с п. 10 Постановления № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 27 Постановления № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 28 Постановления № 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки...” производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки.
Исходя из изложенных выше требований в конкурсной документации (Приложение к информационной карте) заказчиком был установлен нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 20%).
Для осуществления оценки по данному критерию в конкурсной документации установлено 4 показателя оценки:
1) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: **
- Наличие в штате участника конкурса специалистов врачей-травматологов и техников, имеющих специализацию по протезированию
- Отсутствие в штате участника конкурса специалистов врачей-травматологов и техников, имеющих специализацию по протезированию или отсутствие сведений или подтверждающих документов;
2) Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей и технологического оборудования, необходимых для оказания услуг: ***
- Наличие собственных (не арендованных) производственных площадей и технологического оборудования
- Отсутствие собственных (не арендованных) производственных площадей и технологического оборудования или отсутствие сведений или подтверждающих документов;
3) Наличие стационара для подготовки инвалидов к протезированию:****
- Наличие стационара
- Отсутствие стационара или отсутствие сведений или подтверждающих документов;
4) Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг
по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями за последние 2года (2015-2016 г.г.) по Воронежской области (количество изделий): *****
- 1000 штук и более
- от 500 штук до 999 штук (включительно)
- от 100 штук до 499 штук (включительно)
- 99 штук и менее или отсутствие сведений или подтверждающих документов.
Порядок оценки не стоимостных критерией (совокупная значимость – 40%) был определен следующим образом.
** Наличие в штате участника специалистов врачей - травматологов и техников, имеющих специализацию по протезированию, подтверждается копиями дипломов с присвоением квалификации «врач», сертификатом специалиста по данной специальности, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, присвоения категории и копии трудовых книжек/договоров.
***Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей и технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, а именно наличие собственных (не арендованных) производственных мощностей и технологического оборудования, которые подтверждаются уставными документами и оборотно-сальдовой ведомостью по учету основных средств предприятия (копии указанных документов).
**** Наличие стационара для подготовки инвалидов к протезированию, которые подтверждаются уставными документами и наличием лицензии на право осуществления медицинской деятельности (копии указанных документов).
***** Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями за последние 2 года (2015-2016 г.г.) по Воронежской области (количество изделий). Объемы оказанных услуг по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями за последние 2 года (2015-2016 г.г.) подтверждаются наличием копий контрактов (договоров) с указанием количества изделий на оказание данных услуг в указанный период и копий актов оказанных услуг.
Исходя из Порядка оценки заявок (Приложение к Информационной карте аукционной документации), оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса по формуле. Из содержания формулы видно, что конкурсной комиссией будет произведен расчет баллов по данному показателю по каждому участнику в зависимости от конкретного количества представленных в составе конкурсной заявки отзывов.
Необходимо учитывать, что согласно ст. 24 и 56 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта и прошедший предквалификационый отбор. На этом основании критерии оценки заявок участников конкурса и показатели по этим критериям должны обеспечить выбор наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту (аналогичная позиция изложена также в Письме Минэкономразвития России от 31.01.2017 № Д28и-383).
Критерии, указанные в конкурсной документации, являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, следовательно, не приводят к ограничению в закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что установленные критерии оценки заявок ущемляют права и нарушают равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Кроме этого, ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» в жалобе не поясняет, каким образом указанная закупка нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на действия Департамента социальной защиты Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по изготовлению протезов верхних и нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Воронежской области (по лотам №№ 1-2) (номер извещения 0131200001017002664) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.08.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева