Решение б/н Решение от 09.08.2017 года по делу №516-з от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на действия Департамента социальной защиты Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 516-з)
09.08.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на действия Департамента социальной защиты Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по изготовлению протезов верхних и нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Воронежской области (по лотам №№ 1-2) (номер извещения 0131200001017002664),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на действия Департамента социальной защиты Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по изготовлению протезов верхних и нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Воронежской области (по лотам №№ 1-2) (номер извещения 0131200001017002664).
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в части установления критериев оценки, а также оснований для расторжения контракта в одностороннем порядке.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002664 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085).
В соответствии с п. 10 Постановления № 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 27 Постановления № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации” могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с п. 28 Постановления № 1085 оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки...” производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки.
Исходя из изложенных выше требований в конкурсной документации (Приложение к информационной карте) заказчиком был установлен нестоимостной критерий оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 20%).
Для осуществления оценки по данному критерию в конкурсной документации установлено 4 показателя оценки:
1) Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: **
- Наличие в штате участника конкурса специалистов врачей-травматологов и техников, имеющих специализацию по протезированию
- Отсутствие в штате участника конкурса специалистов врачей-травматологов и техников, имеющих специализацию по протезированию или отсутствие сведений или подтверждающих документов;
2) Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей и технологического оборудования, необходимых для оказания услуг: ***
- Наличие собственных (не арендованных) производственных площадей и технологического оборудования
- Отсутствие собственных (не арендованных) производственных площадей и технологического оборудования или отсутствие сведений или подтверждающих документов;
3) Наличие стационара для подготовки инвалидов к протезированию:****
- Наличие стационара
- Отсутствие стационара или отсутствие сведений или подтверждающих документов;
4) Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг
по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями за последние 2года (2015-2016 г.г.) по Воронежской области (количество изделий): *****
- 1000 штук и более
- от 500 штук до 999 штук (включительно)
- от 100 штук до 499 штук (включительно)
- 99 штук и менее или отсутствие сведений или подтверждающих документов.
Порядок оценки не стоимостных критерией (совокупная значимость – 40%) был определен следующим образом.
** Наличие в штате участника специалистов врачей - травматологов и техников, имеющих специализацию по протезированию, подтверждается копиями дипломов с присвоением квалификации «врач», сертификатом специалиста по данной специальности, свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, присвоения категории и копии трудовых книжек/договоров.
***Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей и технологического оборудования, необходимых для оказания услуг, а именно наличие собственных (не арендованных) производственных мощностей и технологического оборудования, которые подтверждаются уставными документами и оборотно-сальдовой ведомостью по учету основных средств предприятия (копии указанных документов).
**** Наличие стационара для подготовки инвалидов к протезированию, которые подтверждаются уставными документами и наличием лицензии на право осуществления медицинской деятельности (копии указанных документов).
***** Наличие опыта участника по успешному оказанию услуг по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями за последние 2 года (2015-2016 г.г.) по Воронежской области (количество изделий). Объемы оказанных услуг по обеспечению инвалидов протезно-ортопедическими изделиями за последние 2 года (2015-2016 г.г.) подтверждаются наличием копий контрактов (договоров) с указанием количества изделий на оказание данных услуг в указанный период и копий актов оказанных услуг.
Исходя из Порядка оценки заявок (Приложение к Информационной карте аукционной документации), оценка осуществляется в сравнении с заявками, поданными всеми участниками конкурса по формуле. Из содержания формулы видно, что конкурсной комиссией будет произведен расчет баллов по данному показателю по каждому участнику в зависимости от конкретного количества представленных в составе конкурсной заявки отзывов.
Необходимо учитывать, что согласно ст. 24 и 56 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием - это способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта и прошедший предквалификационый отбор. На этом основании критерии оценки заявок участников конкурса и показатели по этим критериям должны обеспечить выбор наиболее квалифицированного исполнителя по государственному контракту (аналогичная позиция изложена также в Письме Минэкономразвития России от 31.01.2017 № Д28и-383).
Критерии, указанные в конкурсной документации, являются лишь оценочными критериями, а не обязательными требованиями к участнику конкурса, следовательно, не приводят к ограничению в закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений данного Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на заседание Комиссии объективных доказательств не представлено и документально не подтвержден факт того, что установленные критерии оценки заявок ущемляют права и нарушают равенство сторон участников закупки или создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Кроме этого, ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» в жалобе не поясняет, каким образом указанная закупка нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право Заявителя на участие в торгах.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО Медико реабилитационный центр «Орто-доктор имени Ю.И. Алехина» на действия Департамента социальной защиты Воронежской области и Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса на право заключить государственные контракты на оказание услуг по изготовлению протезов верхних и нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов Воронежской области (по лотам №№ 1-2) (номер извещения 0131200001017002664) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.08.2017 года.
Председатель Комиссии                                      Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                  Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                   Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны