Решение б/н Решение от 27.11.2013 года по делу №518-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Системные технологии» на действия уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, заказчика — МКОУ «Краснобратская ООШ»
(дело № 518-з)
27.11.2013г.                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителя уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, заказчика — МКОУ «Краснобратская ООШ»: <…>,
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Системные технологии», рассмотрев жалобу на действия уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, заказчика — МКОУ «Краснобратская ООШ» при проведении запроса котировок «Поставка мультимедийного и проекционного оборудования субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131300000313000095), установила:
22.11.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Системные технологии» (далее — Заявитель) на действия уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, заказчика — МКОУ «Краснобратская ООШ» при проведении запроса котировок «Поставка мультимедийного и проекционного оборудования субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131300000313000095) (далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие нарушения, указанного в извещении срока и порядка подачи котировочных заявок, порядка заключения муниципального контракта и установления максимальной цены контракта, а также срока предоставления гарантий качества,  требований к содержанию сведений в котировочной заявке и указания в техническом задании требований к поставляемому товару в соответствии с которыми его поставка невозможна.
Представитель уполномоченного органа — администрации Нижнедевицкого муниципального района Воронежской области считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.11.2013г. уполномоченным органом — Финансовым отделом администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок «Поставка мультимедийного и проекционного оборудования субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131300000313000095).
В соответствии с ч.1 ст.45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно извещению №0131300000313000095 от 15.11.2013г. о проведении запроса котировок установлены дата и время начала подачи заявок: 18.11.2013г. 08:00 и дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2013г. 17:00. Исходя из указанных дат в извещении, а также максимальной цены контракта — 23000 рублей, Комиссия приходит к выводу, что извещение размещено на официальном сайте в сети «Интернет» не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения срока подачи котировочных заявок.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части указания в извещении сроков подачи котировочных заявок не усматривает.
Согласно извещению №0131300000313000095 от 15.11.2013г. о проведении запроса котировок установлено место подачи котировочных заявок, а именно: Российская Федерация, 397600, Воронежская область, Калачеевский район, г.Калач, ул.Ленина, 8.
Согласно п.9 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Изучив извещение о проведении запроса котировок (номер извещения 0131300000313000095), Комиссия установила, что оно содержит дату и время подачи котировочных заявок, дату и время окончания подачи котировочных заявок, место подачи котировочных заявок, а также адрес электронной почты: Munzakupki-kalach@yandex.ru.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части указания в извещении о проведении запроса котировок порядка подачи котировочных заявок не усматривает.
Согласно извещению № 0131300000313000095 от 15.11.2013г. о проведении запроса котировок установлено, что срок подписания победителем муниципального контракта составляет: не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Таким образом,  Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части указания в извещении о проведении запроса котировок порядка заключения муниципального контракта не усматривает.
Согласно ч.1 ст.19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с ч.2 ст.19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Изучив извещение о проведении запроса котировок (номер извещения 0131300000313000095), Комиссия установила, что в приложении к извещению «Обоснование начальной цены» указаны: наименование, технические характеристики требуемого товара и их количество, цена за единицу, а также источники информации о ценах, а именно предложения от поставщиков (ООО «Диол Компьютеры», ООО «Интех», ООО «РемКом»).
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части установления и обоснования максимальной цены контракта в извещении о проведении запроса котировок не усматривает.
Согласно п.4.1 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
Изучив извещение № 0131300000313000095 от 15.11.2013г. о проведении запроса котировок, а также сопроводительную документацию к нему, Комиссия установила, что гарантийный срок на все оборудование составляет — не менее одного года (24 месяца). Как следует из представленных возражений и пояснений представителя уполномоченного органа и заказчика гарантийный срок на оборудование должен составлять не менее года.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части установления в извещении срока предоставления гарантий качества не усматривает.
Согласно приложению №1 «Форма котировочной заявки» к извещению № 0131300000313000095 от 15.11.2013г. о проведении запроса котировок указываются сведения об участнике размещения заказа: наименование, место нахождения, ИНН, банковские реквизиты.
В соответствии с пунктам 1- 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица), наименование и характеристики поставляемых товаров, согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, цена товара.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части указания в форме котировочной заявки требований к содержанию сведений (в т.ч. ИНН) в котировочной заявке не усматривает.
Изучив п.3 извещения о проведении запроса котировок «Технические требования», Комиссия установила, что к поставке требуется мультимедиапроектор SanyoPLC или эквивалент.
Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки.  При указании в извещении на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с п.3 извещения о проведении запроса котировок указаны требования к техническим характеристикам товара, которые являются параметрами эквивалентности требуемого к поставке товара. Кроме того, в качестве параметра эквивалентности установлена следующая характеристика «Способ формирования изображения — 3 P-SiTFT». Данная характеристика является технической и функциональной, обозначающая технологию формирования изображения.
Согласно жалобе Заявителя, требуемым параметрам эквивалентности не соответствует ни одна модель проекторов, выпускаемых компанией Sanyo. Однако, доказательств вышеизложенного, а также подтверждающих довод Заявителя документов, Комиссии представлено не было.
Таким образом, Комиссия нарушений в действиях уполномоченного органа и заказчика в части указания в техническом задании требований к поставляемому товару не усматривает.
Руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО «Системные технологии», рассмотрев жалобу на действия уполномоченного органа — Финансового отдела администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области, заказчика — МКОУ «Краснобратская ООШ» при проведении запроса котировок «Поставка мультимедийного и проекционного оборудования субъектами малого предпринимательства (номер извещения 0131300000313000095) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 27.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.11.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны