Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» ... от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия департамента здравоохранения Воронежской области
(дело № 036/06/96-1004/2020)
09.01.2020 г.                                                                                                              г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 09.01.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.01.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя департамента здравоохранения Воронежской области <…>, в отсутствие представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, в отсутствие представителя ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ», (о времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения гефитиниб (номер извещения 0131200001019007617),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» (далее - Заявитель) на действия департамента здравоохранения Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения гефитиниб (номер извещения 0131200001019007617).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в части условия о сроке действия банковской гарантии.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001019007617 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения гефитиниб.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Законом о контрактной системе не установлено максимально возможного срока действия банковской гарантии, выданной с целью обеспечения исполнения контракта.
Вместе с тем, пунктом 10.1 Проекта Контракта установлено, что Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Государственному заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере ________% начальной (максимальной) цены государственного контракта. В случае если предложенная Поставщиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене государственного контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе.
Исполнение Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, или внесением денежных средств Обеспечение исполнения Контракта может быть представлено в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 8 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или внесением денежных средств на счет государственного заказчика.
Способ обеспечения исполнения Контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на действия департамента здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения гефитиниб (номер извещения 0131200001019007617) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                                                              С.В. Михин
Член комиссии                                                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны