Решение №036/06/69-791/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технопланет» на дейс... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технопланет» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 036/06/69-791/2021)
13.07.2021 года                                                                                               г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.07.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.07.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Воронежской области «Острогожский многопрофильный техникум» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в присутствии представителя ООО «Технопланет»,
рассмотрев жалобу ООО «Технопланет» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку тракторов (номер извещения 0131200001021003304),
 
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Технопланет» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку тракторов (номер извещения 0131200001021003304).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение о признании победителем торгов ООО «Агросервис» в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с отсутствием в составе второй части заявки действующей выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
29.04.2021 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку тракторов (номер извещения 0131200001021003304).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 24 982 100,00 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является тракторов.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений п. 30 Информационной карты Документации об электронном аукционе «Запреты и ограничения допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств», Заказчиком установлен запрет на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 “Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства” (далее – Постановление № 616).
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Как установлено пунктом 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 1 Постановления № 616 закреплено, что запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд установлен по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Как следует из пункта 10 Постановления № 616, для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Аналогичное требование к составу второй части заявки установлено пп. 2 п. 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2021 №0131200001021003304-3-1 аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о соответствии требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе второй части заявки ООО «Агросервис».
Изучив вторую часть заявки ООО «Агросервис», Комиссией установлено, что Обществом предоставлены следующие реестровые номера выписок евразийской промышленной продукции:
Реестровый номер выписки 2089/2021 от 10.02.2021 года (код ОКПД 2 28.30.23.110 Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт), действующей до 01.07.2021 года;
Реестровый номер выписки 2100/2021 от 10.02.2021 года, (код ОКПД 2 28.30.23.110 Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт) действующей до 01.07.2021 года;
Реестровый номер выписки 2060/2021 от 08.02.2021 года, (код ОКПД 2 28.30.23.110 Тракторы сельскохозяйственные колесные с мощностью двигателя более 59 кВт) действующей до 01.07.2021 года.
С учетом того, что на момент окончания срока подачи заявок (28.05.2021 года) вышеуказанные выписки из реестра евразийской промышленной продукции являлись действующими, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО «Агросервис» не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Технопланет» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку тракторов (номер извещения 0131200001021003304) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                                    С.В. Михин
Член Комиссии                                                                                                 И.А. Тельпов
Член Комиссии                                                                                                   И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны