Решение №036/06/33-1034/2021 по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Заброденский культурно-досуговый центр» при проведении электронного аукциона: Поставка струнных музыкальных инструментов для ОРНИ (извещение № 0831300003021000018)
(дело № 036/06/33-1034/2021)
01.10.2021 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместителя руководителя управления;
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казенного учреждения «Заброденский культурно-досуговый центр» <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - <…>,
рассмотрев жалобу <…> на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Заброденский культурно-досуговый центр» (МКУ «ЗАБРОДЕНСКИЙ КДЦ») при проведении электронного аукциона: Поставка струнных музыкальных инструментов для ОРНИ (извещение № 0831300003021000018),

у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба <…> (далее — заявитель) на действия заказчика – МКУ «ЗАБРОДЕНСКИЙ КДЦ» (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона: Поставка струнных музыкальных инструментов для ОРНИ (извещение № 0831300003021000018) (далее - аукцион).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в описании объекта закупки требований к характеристикам товара без применения Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог, КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
23.09.2021 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 314809, 98 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - АО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании пункта 9, 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил, который включает следующую информацию: а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии); г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги и пр.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 указанных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Согласно Описания объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) объект закупки - Балалайка акустическая, код позиции КТРУ: 32.20.12.121/32.20.12.121-00000006.
В соответствии с КТРУ указанному коду позиции соответствует описание товара: Балалайка акустическая.
Вид (характеристика является обязательной для применения)  
Альт  
Бас  
Контрабас  
Прима  
Секунда
Длина мензуры (характеристика не является обязательной для применения)  
≥ 1000  Миллиметр
≥ 750  Миллиметр
≥ 490  Миллиметр
≥ 470  Миллиметр
≥ 430  Миллиметр
Категория (характеристика не является обязательной для применения)  
Концертная  
Студенческая  
Ученическая
Количество ладов (характеристика не является обязательной для применения)  
≥ 24  Штука
≥ 21  Штука
≥ 19  Штука
≥ 17  Штука
≥ 15  Штука
Материал деки (характеристика не является обязательной для применения)  
Массив резонансного кедра  
Массив резонансной ели
Материал корпуса
(характеристика не является обязательной для применения)  
Массив клена явора волнистого  
Массив клена явора кавказского  
Массив струйчатого клена  
Материал панциря (характеристика не является обязательной для применения)  
 Граб  
Орех  
Палисандр  
Пластик  
Сантос  
Эбеновое дерево
Наличие чехла/кейса в комплекте (характеристика не является обязательной для применения)  
Да  
Нет
Тип по методу производства (характеристика не является обязательной для применения)  
 Мастеровая  
Фабричная
Ознакомившись с Описанием объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе), Комиссия Воронежского УФАС России установила, что при описании объекта закупки применена дополнительная информация в отношении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик закупаемого товара, не предусмотренная позицией каталога. При этом обоснование необходимости использования такой информации в Описание объекта закупки не включено. А именно:
Поз. 1 Балалайка акустическая 1
1.10.    Классическая 3 струнная балалайка,
1.11.    Длина корпуса: не менее 290 мм,
1.12.    Ширина нижней части: не более 430 мм,
1.13.    Толщина корпуса: не менее 130 мм,
1.14.    Гриф: должно быть красное дерево,
1.15.    Головка грифа: должно быть красное дерево,
1.16.    Накладка грифа: палисандр – наличие,
1.17.    Подставка: палисандр – наличие,
1.18.    Не менее 26 ладов,
1.19.    Врезная розетка и уголки должны быть выполнены из ценных пород дерева,
1.20.    Колковая механика: должна быть металлическая, на планке, с крышкой,
1.21.    Внешняя отделка: Полиуретановый матовый лак – наличие,
1.22.    В наборе должен быть дополнительный комплект струн для балалайки-прима.
Поз. 2 Балалайка акустическая 2
2.10.    Классическая 3 струнная балалайка,
2.11.    Не менее 7 клепок,
2.12.    Длина корпуса не менее 330 мм,
2.13.    Ширина нижней части не более 490 мм,
2.14.    Толщина корпуса не менее 130 мм,
2.15.    Гриф: должно быть красное дерево,
2.16.    Ширина грифа у верхнего порожка: не менее 30 мм,
2.17.    Лады: должны быть нейзильбер, не менее 2 мм
2.18.    Верхний порожек: должен быть палисандр,
2.19.    Накладка: должен быть палисандр,
2.20.    Подставка: палисандр – наличие,
2.21.    Внешняя отделка: Полиуретановый матовый лак – наличие,
2.22.    В наборе должен быть дополнительный комплект струн для балалайки-секунда.
Поз. 3 Балалайка акустическая 3
3.10.    Классическая 3 струнная балалайка,
3.11.    Длина корпуса: не менее 350 мм,
3.12.    Ширина нижней части: не более 520 мм,
3.13.    Толщина корпуса: не менее 150 мм,
3.14.    Гриф: должно быть красное дерево,
3.15.    Ширина грифа у верхнего порожка: не менее 30 мм,
3.16.    Лады: должен быть нейзильбер, не менее 2 мм,
3.17.    Верхний порожек: должен быть палисандр,
3.18.    Накладка: должен быть палисандр,
3.19.    Подставка: должен быть палисандр,
3.20.    Внешняя отделка: Полиуретановый матовый лак – наличие,
3.21.    В наборе должен быть дополнительный комплект струн для балалайки-альт.
Поз. 4 Балалайка акустическая 4
4.10.  Классическая 3 струнная балалайка,
4.11.  Длина корпуса: не менее 500 мм,
4.12. Ширина нижней части: не более 720 мм,
4.13. Толщина корпуса: не менее 220 мм,
4.14. Гриф: должно быть красное дерево,
4.15. Ширина грифа у верхнего порожка: не менее 35 мм,
4.16. Лады: должен быть нейзильбер, не менее 3 мм,
4.17. Верхний порожек: должен быть палисандр,
4.18. Накладка: должен быть палисандр,
4.19. Подставка: должен быть палисандр,
4.20. Внешняя отделка: Полиуретановый матовый лак – наличие,
4.21. В наборе должен быть дополнительный комплект струн для балалайки-бас и медиатор кожаный для балалайки бас в количестве 2 шт.
Поз. 5 Балалайка акустическая 5
5.10. Классическая 3 струнная балалайка,
5.11. Длина корпуса: не менее 820 мм,
5.12. Ширина нижней части: не более 1170 мм,
5.13. Толщина корпуса: не менее 320 мм,
5.14. Гриф: должно быть красное дерево,
5.15. Ширина грифа у верхнего порожка: не менее 40 мм,
5.16. Лады: должен быть нейзильбер, не менее 3 мм,
5.17. Верхний порожек: должен быть палисандр,
5.18. Накладка: должен быть палисандр,
5.19. Подставка: должен быть палисандр,
5.20. Внешняя отделка: Полиуретановый матовый лак – наличие,
5.21.  В наборе должен быть дополнительный комплект струн для балалайки-контрабас.
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, выразившееся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно: применение дополнительной информации в отношении функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик закупаемого товара, не предусмотренной позицией КТРУ без обоснования необходимости использования такой информации.
При рассмотрении жалобы Комиссия Воронежского УФАС России установила, что 28.09.2021 года указанное нарушение заказчиком устранено путем внесения в позиции 1-5 Описания объекта закупки (приложение 4 часть 3 документации об аукционе) изменений в части обоснования необходимости использования дополнительной информации, не предусмотренной позицией КТРУ (код: 32.20.12.121/32.20.12.121-00000006).
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Заброденский культурно-досуговый центр» при проведении электронного аукциона: Поставка струнных музыкальных инструментов для ОРНИ (извещение № 0831300003021000018) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – муниципального казенного учреждения «Заброденский культурно-досуговый центр» нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.
3. Предписания заказчику - муниципальному казенному учреждению «Заброденский культурно-досуговый центр» не выдавать, в связи с устранением выявленного нарушения.  
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 01.10.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 05.10.2021 года.
Председатель Комиссии                                                                       А.В. Логошин
Заместитель председателя комиссии                                                   Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                        Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны