Решение №036/06/83.2-813/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОЕКТ-И» на действи... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОЕКТ-И» на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство пристройки к детскому саду № 19, г. Борисоглебск, Борисоглебский городской округ" (номер извещения 0131300011220000143)
(дело № 036/06/83.2-813/2020)
13.07.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 13.07.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 16.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителей администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: <…>, <…>,
при участии представителя отдела по финансам администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области: <…>,
при участии представителя ООО «ПРОЕКТ-И»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ПРОЕКТ-И» на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство пристройки к детскому саду № 19, г. Борисоглебск, Борисоглебский городской округ" (номер извещения 0131300011220000143),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПРОЕКТ-И» на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство пристройки к детскому саду № 19, г. Борисоглебск, Борисоглебский городской округ" (номер извещения 0131300011220000143) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выраженные в неправомерном применении к победителю Аукциона преференций в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" незаконно.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131300011220000143 размещено: 01.06.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка игрового и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство пристройки к детскому саду № 19, г. Борисоглебск, Борисоглебский городской округ".
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ №617) утверждён перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ №617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Объектом закупки являются - Игрушки прочие, не включенные в другие группировки «код позиции - 32.40.39.290.
В перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, входят в том числе «Игры и игрушки, ОКПД – 32.4», являющиеся объектом закупки, пункт 156 рассматриваемого перечня.
Пунктом 19 части II Информационной карты Аукциона установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ №126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в Приложении к Приказу №126н.
В Приложение к Приказу №126н, входят в том числе Игры и игрушки (ОКПД – 32.4), являющиеся объектом закупки.
Пунктом 19 Информационной карты Аукциона установлены преимущества  в отношении цены контракта в размере 15% в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предоставляются участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 23 Информационной карты Аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки, так в частности, «первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара;  б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и  указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».
Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2020 №0131300011220000143-1 по окончании срока подачи заявок до 10.06.2020 09:00:00 [GMT +3 Москва] было подано 5 заявок от участников, с идентификационными номерами: 1, 2, 3, 4, 5.
При изучении настоящих заявок, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что предложения участников содержали следующие страны происхождения товаров:

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ЗАЯВКИ

1

2

3

4

5

СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРА

РОССИЯ,

СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ, ИСПАНИЯ, ГЕРМАНИЯ, КИТАЙ, БЕЛАРУСЬ

РОССИЯ, БЕЛАРУСЬ.

РОССИЯ, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ,

КИТАЙ,

 ТАЙЛАНД, ТАЙВАНЬ, ИСПАНИЯ

РОССИЯ, РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ, КИТАЙ, ТАЙЛАНД, ТАЙВАНЬ, ИСПАНИЯ

РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА,

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ №617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений).
Поскольку условия, предусмотренные пунктом 2 Постановления Правительства РФ №617 не были соблюдены, заявки участников не отклонялись.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ №617 в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.п. 1.1 Приказа  №126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
На основании п.п. 1.3 Приказа №126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно пункту 2 Приказа №126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если: а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом; б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза; в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.
В соответствии с п. 1.6 Приказом №126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
Таким образом, поскольку ЗАО «АЙДИКОНСАЛТИНГ» в составе первой части заявки задекларирована страна происхождения товара членов Евразийского экономического союза (Россия, Республика Беларусь), применяются положения п.п.1.3 Приказа №126н.
Как следует из пункта 7 Протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2020 №0131300011220000143-3 по результате рассмотрения вторых частей заявок признать победителем закупки - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТ-И" ИНН 3662258173, предложившего цену контракта 1 045 050 руб. один миллион сорок пять тысяч пятьдесят рублей 00 копеек. В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 888 292,50 руб. восемьсот восемьдесят восемь тысяч двести девяносто два рубля пятьдесят копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
22.06.2020 15:01 (МСК) администрацией Борисоглебского городского округа Воронежской области направлен проект контракта с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 888 292,50 руб.
26.06.2020 года Заказчиком получено письмо от директора ЗАО «АЙДИКОНСАЛТИНГ» Тарасова Алексея Александровича с сообщением о том, что в процессе регистрации на Аукцион сотрудником была допущена техническая ошибка в обозначении страны происхождения товара и просьбой учесть, что среди товаров, которые предлагало ЗАО «АЙДИКОНСАЛТИНГ» имеются товары, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В силу части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
29.06.2020 22:15 (МСК) от электронной площадки http://roseltorg.ru получен документ «Протокол разногласий» от 29.06.2020.
В Протоколе разногласий от 29.06.2020 года ООО «ПРОЕКТ-И» сообщало, что «в техническом задании к аукционной документации явно описаны игрушки российского производства, так и игрушки, происходящие из иностранного государства или группы иностранных государств, например, позиции: 4, 26, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 44, 65, 130, 131. При этом игрушки импортного производства не имеют аналогов российского производства. Данный факт подтверждает и участник №2, предложивший в своей заявке на аукцион товар российского происхождения, сообщим нам, что их регистрация на аукциона как участника с товарами российского происхождения являлась технической ошибкой».
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
03.07.2020 16:38 (МСК) Заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке размещен проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью, а именно по следующим причинам: «письмо участника № 2, на которое Вы ссылаетесь в протоколе разногласий, не было приложено в электронном виде, а было направленно отдельно на адрес электронной почты TuryevaEN@govvrn.ru; -  в заголовке письма участника № 2 организационно-правовая форма организации отличается от организационно-правовой формы, указанной в подписи и печати; - подтвердить факт написания данного письма не удалось в связи с отсутствием ответа на телефонный звонок по номеру, указанному в анкете участника № 2 – 8-926-217-00-17».
Комиссией Воронежского УФАС России, с целью получения информации, необходимой для рассмотрения жалобы, направлен запрос (от 07.07.2020 года №02-16/4363) участнику аукциона ЗАО «АЙДИКОНСАЛТИНГ» с предложением документально подтвердить, либо опровергнуть техническую ошибку в части указания страны происхождения товара.
В предоставленных ЗАО «АЙДИКОНСАЛТИНГ» пояснениях (исх. №б/н от 08.07.2020 года), последний сообщал о том, что сотрудником организации была допущена техническая ошибка в обозначении страны происхождения товара. Среди предполагаемого к поставке товара имеются товары иностранного производства по следующим позициям: №10, 12, 35, 36, 38, 39, 40, 41, 44, 48, 65,
На основании изложенного, изучив предоставленные на рассмотрение документы, Комиссия приходит к выводу, что среди предложений участников рассматриваемого Аукциона отсутствовала заявка, содержащая исключительно страну происхождения товара – Россия, либо членов Евразийского экономического союза.
Статьей 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, необходимость и целесообразность проверки должны были возникнуть у Заказчика исходя из того, что ЗАО «АЙДИКОНСАЛТИНГ» предоставлено письмо о технической ошибке при подачи заявки, однако, Заказчиком не предпринято должных мер, для установления достоверности информации в части указания ЗАО «АЙДИКОНСАЛТИНГ» страны происхождения – «Россия, Республика Беларусь».
В связи с изложенным, у Заказчика отсутствовали основания для применения пункта 1.3 Приказа №126н при направлении проекта контракта ООО «ООО «ПРОЕКТ-И».
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение статьи 8, части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приказа №126н, выразившееся во включении в контракт с победителем аукциона - ООО «ПРОЕКТ-И» цены контракта, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной ООО «ПРОЕКТ-И».
Руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ПРОЕКТ-И» на действия администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку игрового и развивающего оборудования для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: "Строительство пристройки к детскому саду № 19, г. Борисоглебск, Борисоглебский городской округ" (номер извещения 0131300011220000143) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области нарушение статьи 8, части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Приказа №126н, выразившееся во включении в контракт с победителем аукциона -  ООО «ПРОЕКТ-И» цены контракта, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной ООО «ПРОЕКТ-И».
3. Выдать администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения в части направления ООО «ПРОЕКТ-И» проектов контрактов, содержащих цену контракта, предложенную ООО «ПРОЕКТ-И».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                       И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны