Решение б/н Решение от 29.04.2013 года по делу №52-35П от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 52-35П о нарушении Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах
29 апреля 2013 г.                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 29 апреля 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> – члены Комиссии,
рассмотрев дело № 52-35П, возбужденное по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Авиакомпания «Воронежавиа» (394025, г. Воронеж, Аэропорт, далее – ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа») пункта 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599, выразившегося в ненадлежащем исполнении обязанности по раскрытию информации об услугах в аэропорту «Воронеж», предусмотренной пунктом 36 Правил на официальном сайте в сети «Интернет», в присутствии от:
ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» – <…>, установила:
11.03.2013 г., руководствуясь пунктом 40 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599 (далее - Правила обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах), Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области, в связи с осуществлением государственного контроля за соблюдением требований Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах проведен осмотр сайта ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» www.voronezhavia.ru в сети Интернет, по результатам которого составлен акт осмотра сайта от 11.03.2013 г., в котором зафиксирован факт нарушения ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» п. 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
Как установлено при осмотре сайта www.voronezhavia.ru ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа», последний не выполняет свою обязанность по раскрытию надлежащим образом информации, предусмотренной пунктом 36 подпунктами в, ж и к Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, а именно:
- полностью отсутствует информация о перечне существенных условий заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту а также по авиатопливообеспечению (п/п. «в» п. 36 Правил);
- ненадлежащим образом раскрыты сведения о мероприятиях по увеличению технической возможности аэропорта (п/п. «ж» п. 36 Правил);
- ненадлежащим образом раскрыты сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта информация раскрыта ненадлежащим образом. (п/п. «к» п. 36 Правил).
В соответствии с пунктом 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, главные операторы (операторы) обеспечивают доступ потребителей к информации об услугах в аэропортах путем ее размещения на официальном сайте аэропорта в сети Интернет и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.
Согласно пункту 36 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, к подлежащей свободному доступу информации об услугах в аэропорту относится следующая информация:
а) перечень услуг в аэропорту (с указанием даты изменения перечня);
б) цены (тарифы, сборы) на услуги в аэропорту (с указанием услуг, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, а также услуг, в отношении которых такое регулирование не осуществляется);
в) перечень существенных условий заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту, а также по авиатопливообеспечению и проекты соответствующих договоров;
г) нормативы пропускной способности аэропорта (до срока утверждения расписания полетов по каждому сезону);
д) порядок оказания услуг в условиях ограниченной технической возможности объектов инфраструктуры аэропорта;
е) сведения о технической возможности аэропорта;
ж) сведения о мероприятиях по увеличению технической возможности аэропорта;
з) сведения о введении каких-либо временных ограничений по доступу к услугам и сроках их окончания;
и) сведения о проводимых главным оператором (оператором) конкурсах (условия, порядок, дата и время проведения);
к) сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта.
Пунктом 40 Правил установлено, что контроль за раскрытием информации главными операторами (операторами) в соответствии с настоящими Правилами осуществляет Федеральная антимонопольная служба и (или) ее территориальные управления.
На основании акта от 11.03.2013 г., составленного по результатам осмотра сайта ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа», Управлением, с учетом выявленных признаков нарушения пункта 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, было принято решение о возбуждении в отношении ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» дела о нарушении Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
Рассмотрение дела № 52-35П о нарушении Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах было назначено на 11.04.2013 г.
Как было заявлено представителями ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» на заседании Комиссии Управления, а также согласно письменным объяснениям (б/н, б/д), ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» признает факт нарушения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
В ходе рассмотрения дела № 52-35П о нарушении Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, Комиссия Управления установила, что ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» (письмо ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» от 05.04.2013 г. № 599) частично устранило нарушения по ненадлежащему исполнению обязанности по раскрытию информации об услугах в аэропорту «Воронеж», а именно раскрыло надлежащим образом следующую информацию:
- сведения о мероприятиях по увеличению технической возможности аэропорта (п/п. «ж» п. 36 Правил),
- сведения о структуре издержек на содержание объектов инфраструктуры аэропорта (п/п. «к» п. 36 Правил).
Информация о перечне существенных условий заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту, а также по авиатопливообеспечению (п/п. «в» п. 36 Правил).
Довод ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» о том, что на сайте www.voronezhavia.ru размещена информация о перечне существенных условий заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту, а именно: стороны Договора (реквизиты), предмет Договора, цель Договора, права и обязательства сторон, порядок расчетов, ответственность сторон, срок действия договора и порядок его расторжения,  несостоятелен, поскольку данная информация не является перечнем существенных условий договора по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту, а является лишь информацией о разделах соответствующего типового договора.
В соответствии со вторым абзацем ст. 432 Гражданского кодекса РФ, существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Указанная информация о перечне существенных условиях заключаемых договоров по наземному и техническому обслуживанию в аэропорту ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» не раскрыта, в связи с чем отсутствует.
Довод ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» о том, что ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» в настоящее время не оказывает услуги по авиатопливообеспечению, в связи с этим не имеет возможности разместить перечень существенных условий заключаемых договоров по авиатопливообеспечению, а также проект соответствующих договоров, не может быть принят комиссией Управления во внимание, поскольку требования Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах о размещении на официальном сайте аэропорта в сети Интернет информации, предусмотренной п. 36 Правил, не зависят от оказания, либо не оказания конкретных услуг данным аэропортом.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что бездействия ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» по ненадлежащему раскрытию информации на официальном сайте в сети Интернет являются нарушением пункта 35 Правил.
В целях предупреждения и пресечения нарушения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах ОАО АК «Воронежавиа», Комиссия Управления приходит к выводу о наличии оснований для выдачи указанному хозяйствующему субъекту предписаний: о прекращении нарушения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, а также о недопущении действий, которые могут привести к нарушению Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
На основании изложенного, руководствуясь пунктами 40, 42 Правил, Комиссия решила:
1. Признать бездействие ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» по ненадлежащему исполнению обязанности по раскрытию информации об услугах в аэропорту «Воронеж», предусмотренной пунктом 36 Правил на официальном сайте в сети «Интернет» нарушением пункта 35 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.
2. Выдать ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» предписание о прекращении нарушения Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.
3. Выдать ОАО АК «Воронежавиа» предписание о недопущении действий/бездействия, которые могут привести к нарушению Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 № 599.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны