Решение б/н Решение от 17.01.2017 года по делу №52-з от 30 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»
(дело № 52-з)
17.01.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007325), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007325) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя по позиции № 5 «Софтасепт С» «B.Braun Medical AG», по позиции № 8 «Софта-Ман Изо» «B.Braun Medical AG». Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007325).
Предметом закупки по позиции № 5 являлась поставка дезинфицирующего средства на основе изопропилового спирта + хлоргексидин биглюконат в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Дезинфицирующее средство (кожный антисептик) в качестве действующих веществ должен содержать изопропанол (пропанол - 2) не менее 62,27 % , хлоргексидина биглюконата не менее 2,0%, а также функциональные добавки. Не должно содержать пропанол -1, альдегиды, амины, производные фенола, ЧАС.
Средство должно обладать бактерицидным действием в отношении грамотрицательных бактерий, грамположительных (включая микобактерии туберкулёза – должно быть протестировано на Mycobacterium terrae,), в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, патогенных грибов (включая дрожжеподобные грибы рода Кандида) и вирусов парентеральных гепатитов В, С, Д, ВИЧ – инфекции, простого герпеса, гриппа, включая А/ H5N1, А/ H1N1, аденовирусов, ротавирусов.
Для одной обработки кожи рук хирургов расход средства должен составлять не более 10 мл. Общее время обработки не должно превышать 3 минут.
- при гигиенической обработке рук расход средства должен составлять не более 3 мл. Время экспозиции не должно превышать 30 секунд, для профилактики вирусных инфекций и туберкулёза не более 1 мин.
По позиции № 8 Кожный антисептик на основе изопропиловый+пропиловый спирт:
Средство должно представлять собой жидкость, готовую к применению.
В качестве действующих веществ средство должно содержать: спирт изопропиловый (пропанол-2) не менее 45%, спирт пропиловый (пропанол-1) не более 30% , а также функциональные и вспомогательные добавки, смягчающие кожу рук.
Средство не должно содержать в своем составе четвертичные амониевые соединения (ЧАСы), третичные амины, иные спирты, кроме указанных, кислоты, щелочи, фенолы, альдегиды, хлоргексидин, бензалкониум хлорид а также производные всех вышеперечисленных веществ.
Средство должно обладать бактерицидным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в т.ч. возбудителей ВБИ, микобактерий туберкулеза), вирулицидной (в отношении возбудителей полиомиелита, гепатита всех видов, включая гепатиты А, В и С, ВИЧ-инфекции, ОРВИ, герпеса, аденовирусов) и фунгицидной активностью (в отношении возбудителей кандидоза и трихофитии).
Антимикробный пролонгированный эффект сохраняется в течение 3-х часов.
Средство должно иметь указания на возможность использования его в лечебно-профилактических учреждениях для гигиенической обработки рук медицинского персонала, в том числе персонала машин скорой медицинской помощи, для обработки рук хирургов, для обеззараживания и обезжиривания кожи операционного и инъекционного полей, для обработки локтевых сгибов доноров, для обработки кожи перед введением катетеров и пункцией суставов.
Гигиеническая обработка рук должна осуществляться не более 30 секунд.
Обработка рук хирургов должна осуществляться не более 3 минут. Флакон с дозатором объемом не более 1л.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует по позиции № 5 «Софтасепт С» «B.Braun Medical AG», по позиции № 8 «Софта-Ман Изо» «B.Braun Medical AG».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки по позиции № 5 указал «Санискраб С» производства «Сирмаксо Кемикалс Прайвит Лтд.», по позиции № 8 «Стериллиум» производства у: "BODE Chemie GmbH" ("БОДЕ Хеми ГмбХ").
Изучив инструкцию дезинфицирующего средства по позиции № 5 указал «Санискраб С» производства «Сирмаксо Кемикалс Прайвит Лтд.» Комиссией было установлено, не соответствие в части процентного содержания хлоргексидина глюконат 0,5% (необходимо не менее 2,0%), отсутствует активность в отношении аденовирусов, ротавирусов, а также в части времени при хирургической обработке рук, что в свою очередь является обязательными характеристиками дезинфицирующего средства.
По позиции № 8 «Стериллиум» производства у: "BODE Chemie GmbH" ("БОДЕ Хеми ГмбХ") не соответствует требованиям в части содержания, а именно содержит запрещенное техническим заданием четвертичное аммониевое соединение (мецетроний этилсульфат), не активно в отношении полиомиелита, гепатита А, ОРВИ, не указана информация, что антимикробный пролонгированный эффект сохраняется в течение 3-х часов, время гигиенической обработки рук не соответствует заявленному, а также не соответствует форма выпуска требуется флакон с дозатором объемом не более 1л средство представлено в полиэтиленовых флаконах с завинчивающимися крышками.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит по позиции № 5 «Софтасепт С» «B.Braun Medical AG», по позиции № 8 «Софта-Ман Изо» «B.Braun Medical AG», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
Кроме того, в техническом задании отсутствуют ссылки на применяемый заказчиком ГОСТ (стандарт) содержащий технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественных характеристик объекта закупки.
В соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе было подано 4 заявки и по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 1,50% (с 2 156 895,00 руб. до 2 124 541,00 руб.) руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007325) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, количество поданных заявок и достигнутую экономию денежных средств предписание об устранении нарушений заказчику-координатору БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.01.2017 года.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Т.В. Артемьева