Решение б/н Решение от 17.01.2017 года по делу №52-з от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер»
(дело № 52-з)
17.01.2017г.                                                                                                                 г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007325), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО НПК «Альфа» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007325) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки уполномоченным органом и заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе, а именно нарушены правила описания объекта закупки в части описания технических характеристик таким образом, что запрашиваемым характеристикам соответствует только одно дезинфицирующее средство одного производителя по позиции № 5 «Софтасепт С» «B.Braun Medical AG», по позиции № 8 «Софта-Ман Изо» «B.Braun Medical AG». Подобное описание объекта закупки носит необъективный характер, противоречит принципам закона о контрактной системе и может привести к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика координатора доводы Заявителя считают необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона  на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007325).
Предметом закупки по позиции № 5 являлась поставка дезинфицирующего средства на основе изопропилового спирта + хлоргексидин биглюконат в соответствии характеристиками, приведенными в описании объекта закупки, а именно:
Дезинфицирующее средство (кожный антисептик) в качестве действующих веществ должен содержать изопропанол (пропанол - 2) не менее 62,27 % , хлоргексидина биглюконата не менее 2,0%, а также функциональные добавки. Не должно содержать пропанол -1, альдегиды, амины, производные фенола, ЧАС.
Средство должно обладать бактерицидным действием в отношении грамотрицательных бактерий, грамположительных (включая микобактерии туберкулёза – должно быть протестировано на Mycobacterium terrae,), в том числе возбудителей внутрибольничных инфекций, патогенных грибов (включая дрожжеподобные грибы рода Кандида) и вирусов парентеральных гепатитов В, С, Д, ВИЧ – инфекции, простого герпеса, гриппа, включая А/ H5N1, А/ H1N1, аденовирусов, ротавирусов.
 Для одной обработки кожи рук хирургов расход средства должен составлять не более 10 мл. Общее время обработки не должно превышать 3 минут.
- при гигиенической обработке рук расход средства должен составлять не более 3 мл. Время экспозиции  не должно превышать 30 секунд, для профилактики вирусных инфекций и туберкулёза не более 1 мин.
По позиции № 8 Кожный антисептик на основе изопропиловый+пропиловый спирт:
Средство должно представлять собой жидкость, готовую к применению.
В качестве действующих веществ средство должно содержать: спирт изопропиловый  (пропанол-2)  не менее 45%, спирт пропиловый (пропанол-1) не более 30% , а также функциональные  и вспомогательные добавки, смягчающие кожу рук.
Средство не должно содержать в своем составе четвертичные амониевые соединения (ЧАСы), третичные амины, иные спирты, кроме указанных, кислоты, щелочи, фенолы, альдегиды, хлоргексидин, бензалкониум хлорид а также производные всех вышеперечисленных веществ.
Средство должно обладать бактерицидным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (в т.ч. возбудителей ВБИ, микобактерий туберкулеза), вирулицидной (в отношении возбудителей полиомиелита, гепатита всех видов, включая гепатиты А, В и С, ВИЧ-инфекции, ОРВИ, герпеса, аденовирусов) и фунгицидной активностью (в отношении возбудителей кандидоза и трихофитии).
Антимикробный пролонгированный эффект сохраняется в течение 3-х часов.
Средство должно иметь указания на возможность использования его  в лечебно-профилактических учреждениях для гигиенической обработки рук медицинского персонала, в том числе персонала машин скорой медицинской помощи, для обработки рук хирургов, для обеззараживания и обезжиривания кожи операционного и инъекционного полей,  для обработки локтевых сгибов доноров, для обработки кожи перед введением катетеров и пункцией суставов.
Гигиеническая обработка рук должна осуществляться не более 30 секунд.
Обработка рук хирургов должна осуществляться не более 3 минут. Флакон с дозатором объемом не более 1л.
По мнению заявителя под приведенное описание объекта закупки соответствует по позиции № 5 «Софтасепт С» «B.Braun Medical AG», по позиции № 8 «Софта-Ман Изо» «B.Braun Medical AG».
Возражая против доводов заявителя заказчик в качестве средств подходящих под описание объекта закупки по позиции № 5 указал «Санискраб С» производства «Сирмаксо Кемикалс Прайвит Лтд.», по позиции № 8 «Стериллиум» производства  у: "BODE Chemie GmbH" ("БОДЕ Хеми ГмбХ").
Изучив инструкцию дезинфицирующего средства по позиции № 5 указал «Санискраб С» производства «Сирмаксо Кемикалс Прайвит Лтд.» Комиссией было установлено, не соответствие в части процентного содержания хлоргексидина глюконат 0,5% (необходимо не менее 2,0%), отсутствует активность в отношении аденовирусов, ротавирусов, а также в части времени при хирургической обработке рук, что в свою очередь является обязательными характеристиками дезинфицирующего средства.
По позиции № 8 «Стериллиум» производства у: "BODE Chemie GmbH" ("БОДЕ Хеми ГмбХ") не соответствует требованиям в части содержания, а именно содержит запрещенное техническим заданием четвертичное аммониевое соединение (мецетроний этилсульфат), не активно в отношении полиомиелита, гепатита А, ОРВИ, не указана информация, что антимикробный пролонгированный эффект сохраняется в течение 3-х часов, время гигиенической обработки рук не соответствует заявленному, а также не соответствует форма выпуска требуется флакон с дозатором объемом не более 1л средство представлено в полиэтиленовых флаконах с завинчивающимися крышками.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Из указанной нормы следует, что любое несоответствие заявки требованиям документации (в частности требованиям к техническим характеристикам) влечет отклонение заявки.
В соответствии Законом о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами установленными статьей 33 настоящего закона, а именно:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из указанного следует, что при описании объекта закупки были нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системы и описание объекта закупки было составлено таким образом, что под установленные технические характеристики подходит по позиции № 5 «Софтасепт С» «B.Braun Medical AG», по позиции № 8 «Софта-Ман Изо» «B.Braun Medical AG», что ущемляет права и законные интересы ООО НПК «Альфа» как производителя дезинфицирующих средств.
Кроме того, в техническом задании отсутствуют ссылки на применяемый заказчиком ГОСТ (стандарт) содержащий технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара и качественных характеристик объекта закупки.
В соответствии с приказом управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении Порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару, а уполномоченный орган организует и проводит процедуры определения поставщиков на основании поступившей заявки заказчика.
При таки обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о нарушении, заказчиком-координатором требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, принимая во внимание, принципы законодательства о контрактной системе направленные на достижение эффективности осуществления закупок, а также факт того, что на участие в аукционе было подано 4 заявки и по результатам проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 1,50% (с 2 156 895,00 руб. до 2 124 541,00 руб.) руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ООО НПК «Альфа» на действия заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на право заключить контракты на поставку дезинфицирующих средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области в 1 полугодии 2017 года (номер извещения 0131200001016007325) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика-координатора БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Принимая во внимание результаты аукциона, количество поданных заявок и достигнутую экономию денежных средств предписание об устранении нарушений заказчику-координатору БУЗ ВО «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.01.2017 года.
Председатель Комиссии                                                                                Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                           Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны