Решение б/н Решение от 25.02.2016 года по делу №52-з от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика - Управления Федерального казначейства по Воронежской области
(дело № 52-з)
25.02.2016 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей Управления Федерального казначейства по Воронежской области <…>, <…>, <…>, <…>, в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленного ООО «АльтА-Компьютерс» (письмо о рассмотрении жалобы в отсутствии представителей заявителя от 18.02.2016 № 33),
рассмотрев жалобу ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика - Управления Федерального казначейства по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение (поставку) многофункциональных устройств для нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (№ извещения 0131100000116000098), установила:
15.02.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика - Управления Федерального казначейства по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение (поставку) многофункциональных устройств для нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (№ извещения 0131100000116000098) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, совокупная оценка характеристик товара, изложенных в техническом задании позволяет сделать вывод, что указанные характеристики соответствуют продукции только одного производителя, а именно оборудование торговой марки «Kyocera», что создает условия для возможного ограничения количества участников закупки.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0131100000116000098 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 05.02.2016г.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка многофункциональных устройств с характеристиками, изложенными в таблице №1 извещения и разделом III документации об аукционе «Техническая часть».
Правила описания объекта закупки регулируется статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, законодательством предусмотрено возможность заказчика самостоятельно, с учетом требований ст.33 закона о контрактной системе, определять те характеристики и показатели товара, которые являются для него значимыми при осуществлении данной закупки.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (п.1 ст.1 названного закона).
Кроме того, нормы Закона о контрактной системе, а также иных нормативно правовых актов в сфере закупок не содержат предписаний на участие в закупках исключительно производителей поставляемого товара.
Согласно ст.3 Закона о контрактной системе, под участником закупки понимается любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом заказчик не указывает товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам и моделям товара.
Из материалов дела следует, что предметом спорного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку предмета закупки, а не его изготовление, в связи с чем, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем предмета закупки, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющим потребностям Заказчика.
Общество присутствие представителя при рассмотрении жалобы не обеспечило, доказательств  того, что обжалуемые требования ограничивают количество участников закупки не предоставило.
В связи с изложенным, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «АльтА-Компьютерс» на действия заказчика - Управления Федерального казначейства по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на приобретение (поставку) многофункциональных устройств для нужд Управления Федерального казначейства по Воронежской области (№ извещения 0131100000116000098) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 19.02.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.02.2016 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                              Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                       Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                          Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны