Решение б/н Решение от 10.08.2017 года по делу №520-з от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Дороги-Капремстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области
(дело № 520-з)
10.08.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. – председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии:
представителя муниципального заказчика — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области: <…>;
представителя ООО «Дороги-Капремстрой»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Дороги-Капремстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Воробьевском сельском поселении Воробьевского муниципального района (реестровый номер <...> ),
у с т а н о в и л а:
24.07.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Дороги-Капремстрой» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Воробьевском сельском поселении Воробьевского муниципального района (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО «Дороги-Капремстрой» на участие в электронном аукционе по причине несоответствия требованиям установленным в документации об аукционе в части указания конкретных показателей предлагаемого для использования материала при выполнении работ по предмету аукциона (содержание битума в смеси).
Представитель муниципального заказчика — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
12.07.2017 года уполномоченным органом — администрацией Воробьевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Воробьевском сельском поселении Воробьевского муниципального района (реестровый номер <...> ).
Согласно п.3 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование содержится в пп. б) п.13.2 раздела 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0131300070817000003-1 от 31.07.2017г. первая часть заявки участника закупки ООО «Дороги-Капремстрой» была отклонена по причине: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее Закон, в связи с непредставлением в составе заявки сведений, предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона, и документацией об электронном аукционе (п.п. 13.2 п.13, п.п. 21.1 п.21 р.1.1, п.19 р.1.2. и р.1.4). Предоставленные участником закупки характеристики используемых при выполнении работ материалов не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (содержание битума в смеси).».
В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Как следует из пояснений представителей заказчика, документации об аукционе, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками закупки материалов потребностям заказчика установлены в техническом задании «Требования к применяемым материалам» документации об аукционе.
Согласно части 3 «Описание объекта закупки» технического задания «Требования к применяемым материалам и товарам» документации об аукционе, заказчиком установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными характеристиками, в том числе: п.2 Асфальтобетонная смесь тип В со следующими характеристиками:
Физико-химические показатели согласно ГОСТ 9128-2013
1. Содержание битума в смеси –% (6,0-7,0);
2. Значение водонасыщения для вырубок и кернов готового покрытия –% (не более 4,5);
3. Пористость минеральной части асфальтобетона –% (не более 22).
Изучив раздел 1.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе», Комиссия пришла к выводу, что инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели сырья, веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров, технологических процессов изготовления указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Таким образом, действия муниципального заказчика — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области не установивших в документации об Аукционе надлежащие требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Дороги-Капремстрой», Комиссия установила, что Заявителем при подачи первой части заявки на участие в аукционе указаны применяемые материалы, а также их параметры и конкретные показатели соответствующие тем, которые предусмотрены частью 3 «Описание объекта закупки» технического задания «Требования к применяемым материалам и товарам» документации об аукционе, в том числе по п.2 Асфальтобетонная смесь тип В с характеристикой : Содержание битума в смеси –% (6,0-7,0), конкретное значение которого возможно только определить при наличии у участника закупки товара (материала), а также при испытании и лабораторном исследовании определенной партии асфальтобетонной смеси, в связи с чем отклонение первой части заявки Заявителя является неправомерным.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника № 0131300070817000003-2 от 03.08.2017г. Аукцион признан несостоявшимся, экономия бюджетных средств отсутствует, что также свидетельствует об ограничении количества участников закупки.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Дороги-Капремстрой» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в Воробьевском сельском поселении Воробьевского муниципального района (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе не надлежащего требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе.
3. Предписание муниципальному заказчику — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области не выдавать в связи с возможностью устранения указанного нарушения на стадии рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
4. Выдать аукционной комиссии муниципального заказчика — администрации Воробьевского сельского поселения Воробьевского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа — администрации Воробьевского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений, допущенных муниципальным заказчиком и уполномоченным органом.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 14.08.2017 года.
Председатель Комиссии                      Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                    Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                    Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны