Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Адванта» на действия... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Адванта» на действия организатора торгов - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019007866)
(дело № 036/06/33-21/2020)
21.01.2020 год                                                                                                         г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;
-  Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-  Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 10» <…>, <…>, <…>, <…>,
заявителя - ООО «Адванта» <…>, <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Адванта» на действия организатора торгов - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019007866) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
14.01.2020 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «Адванта» (далее — заявитель) на действия организатора торгов - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - организатор), заказчиков - БУЗ ВО ''ВГКБСМП № 10'', БУЗ ВО ''ВОДКБ № 1'', БУЗ ВО ''Россошанская РБ'', БУЗ ВО ''Нижнедевицкая РБ'', БУЗ ВО ''ВССМП'', БУЗ ВО ''ВССМП'', БУЗ ВО ''ВРД № 2'', БУЗ ВО ''ВРД № 2'', БУЗ ВО ''Богучарская РБ'', БУЗ ВО ''Грибановская РБ'', БУЗ ВО ''ВКСП № 4'', БУЗ ВО ''Подгоренская РБ'', БУЗ ВО ''ВГКБ № 3'', БУЗ ВО ''ВГКБ № 3'', БУЗ ВО ВОКОБ, БУЗ ВО ''Бобровская РБ'', БУЗ ВО ''Верхнехавская РБ'', БУЗ ВО ''Лискинская РБ'', КУЗ ВО ''ВОКПТД ИМ. Н.С. Похвисневой '', БУЗ ВО ''ВОКОД'', БУЗ ВО ''ВГКП № 4'', БУЗ ВО ''ВГП № 10'', БУЗ ВО ВОКБ №1, БУЗ ВО ''ВГКБ № 11'', БУЗ ВО ОДКБ №2 (далее - заказчики).
Заказчик – координатор БУЗ ВО ''ВГКБСМП № 10'' (в соответствии с Соглашением от 11.12.2019 года о проведении совместного аукциона на поставку медицинских изделий).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями организатора, заказчиков, выразившимися в установлении в Техническом задании документации об аукционе требований, ограничивающих количество участников закупки, а именно:  позиции №№ 1-8, 12-14: «Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой»; позиции №№ 1, 2: «В составе полимерного покрытия содержится антисептик (хлоргексидин)»; позиции №№ 1-8, 12-14: «Упаковка перчаток из синтетического полимерного материала для обеспечения  механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона».
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
25.12.2019 года организатором торгов в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 20500510, 00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с протоколом от 16.01.2020 года № 0131200001019007866-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 5 заявок, все из которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу аукциона от 17.01.2020 года № 0131200001019007866-2 предложения о цене контракта поступили от пяти участников закупки.
В соответствии с протоколом от 22.01.2020 года № 0131200001019007866-2-1 подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона признана ИП <…>.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии ч. 2 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
На основании пункта 9, 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог формируется и ведется в электронной форме. Позиция каталога формируется согласно пункту 10 настоящих Правил, который включает следующую информацию: а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил; б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара); в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии); г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил и пр.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона № 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога.  В случае предоставления дополнительной информации, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ (п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки представлены в Техническом задании (приложение 4 к документации об аукционе).
Позициями №№ 1-8, 12-14 Технического задания установлены требования к перчаткам хирургическим: «Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой».
По мнению заявителя данные требования документации об аукционе установлены неправомерно, поскольку ГОСТом Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые» предусмотрена возможность производства перчаток как с венчиком, так и без венчика; также в указанном ГОСТе отсутствует понятие «адгезивная полоса».
На рассмотрении жалобы представители заказчика, организатора торгов пояснили, что требования поз. №№ 1-8, 12-14 Технического задания к характеристикам перчаток хирургических стерильных: «Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой» установлены в соответствии с потребностями заказчиков. Так, пунктом 3.7 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях (утв. Роспотребнадзором 02.09.2016 установлено: «Медицинские перчатки различаются по способу обработки края манжеты: манжета с обрезанным краем (с полосой против скольжения и без нее); край манжеты закатан в валик (с полосой против скольжения и без нее). В соответствии с пунктом 4.2. указанных Методических рекомендаций медицинский работник выбирает перчатки в зависимости от целевого назначения с учетом оценки характера выполняемых процедур. Требования к перчаткам поз. №№ 1-8, 12-14 Технического задания: «Манжета перчатки обрезана (без венчика)» установлены в соответствии законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно: на основании ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 103-ст), которым предусмотрена возможность производства перчаток как с венчиком, так и без венчика (пункт 2 Приложения к ГОСТ Р 52238-2004). Таким образом, описание объекта закупки в данной части соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Указанным ГОСТом не предусмотрена характеристика перчаток: «с адгезивной полосой»; каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), Правила ведения которого утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145, не предусмотрена информация: «Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой». В связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, пунктами 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в описание товара включено обоснование необходимости установления таких требований, а именно: «манжета без валика минимизирует пережимание предплечья при проведении продолжительных манипуляций, адгезивная полоса обеспечивает надежную фиксацию на операционном белье (препятствует скатыванию)». Таким образом, описание объекта закупки поз. №№ 1-8, 12-14 Технического задания соответствует требованиям действующего законодательства. На участие в аукционе поданы заявки, содержащие предложения о поставке товара с указанными характеристиками четырех различных производителей.
Позицией №№ 1,2 Технического задания установлены требования к перчаткам хирургическим: «В составе полимерного покрытия содержится антисептик (хлоргексидин)».
По мнению заявителя данные требования ограничивают количество участников закупки, так как данному описанию соответствует изделие единственного производителя – «Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные текстурированные Gammex PF with AMTAntimicrobial Technology (ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013) производства «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия». В регистрационных удостоверениях на другие перчатки указание на хлоргексидин отсутствует. Таким образом, данное описание объекта закупки создает преимущественные условия отдельным участникам аукциона.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, организатора торгов пояснили следующее. Позиция каталога (КТРУ) 22.19.60.113-00000003 предусматривает наличие антибактериальных свойств у внутреннего покрытия перчаток, вместе с тем, требование к составу покрытия не предусмотрено в каталоге (КТРУ) и является дополнительным. В связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, пунктами 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в описание товара включено обоснование необходимости установления таких требований, а именно: для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток для операций в условиях повышенного риска. Согласно Правилам государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года № 1416 в регистрационном удостоверении медицинского изделия указываются сведения о наименовании товара, товарный знак (при наличии) без указания полного перечня характеристик изделия. Регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013, на которое ссылается заявитель, также не содержит сведений о составе антибактериального покрытия. Таким образом, отсутствие в Государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, информации о наименовании антисептика в составе внутреннего покрытия перчаток, не свидетельствует о том, что на рынке товаров не представлены перчатки с характеристиками - «в составе полимерного покрытия содержится антисептик (хлоргексидин)». На участие в аукционе поданы заявки, содержащие предложения о поставке товара с указанными характеристиками четырех различных производителей.
В соответствии с поз. №№ 1-8, 12-14 Технического задания установлены требования: «Упаковка перчаток из синтетического полимерного материала для обеспечения механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона».
На рассмотрении жалобы представители заявителя пояснили, что данные характеристики не предусмотрены ГОСТ, таким образом, установление данных требований не соответствуют пунктам 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, организатора торгов пояснили, что поз. №№ 1-8, 12-14 Технического задания к поставке требуются перчатки хирургические, упакованные в индивидуальную упаковку парами, упаковка перчаток из синтетического полимерного материала. Данная упаковка обеспечивает защиту изделия от воздействия внешних факторов - влаги (при хранении в режимных кабинетах, сопряженных с системной обработкой дезинфицирующими средствами) и газов (при нахождении в зоне действия систем обеззараживания медицинских помещений). Требование к материалу упаковки является дополнительным и не содержится в каталоге (КТРУ) и ГОСТ, в связи с чем в документацию об аукционе включено обоснование в описание товара: «для обеспечения механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона».
Ознакомившись с документацией об аукционе, пояснениями сторон, представленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Позиции №№ 1-8, 12-14 Технического задания содержат требования к перчаткам хирургическим: «Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой».
Положениями Закона № 44-ФЗ установлено, что в документации о закупке заказчик самостоятельно определяет и описывает объект закупки исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3.7 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 Дезинфектология. Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях (утв. Роспотребнадзором 02.09.2016: «Медицинские перчатки различаются по способу обработки края манжеты: манжета с обрезанным краем (с полосой против скольжения и без нее); край манжеты закатан в валик (с полосой против скольжения и без нее). В соответствии с пунктом 4.2. указанных Методических рекомендаций медицинский работник выбирает перчатки в зависимости от целевого назначения с учетом оценки характера выполняемых процедур.
Требования поз. №№ 1-8, 12-14 Технического задания: «Манжета перчатки обрезана (без венчика)» установлены в соответствии законодательством Российской Федерации о стандартизации, а именно: на основании ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация» (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 103-ст), которым предусмотрена возможность производства перчаток как с венчиком, так и без венчика (пункт 2 Приложения к ГОСТ Р 52238-2004). Таким образом, описание объекта закупки в данной части соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Указанным ГОСТом не предусмотрена характеристика перчаток: «с адгезивной полосой»; каталогом (КТРУ) не предусмотрена информация: «Манжета перчатки обрезана (без венчика), с адгезивной полосой». В связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, пунктами 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в описание товара включено обоснование необходимости установления таких требований, а именно: «манжета без валика минимизирует пережимание предплечья при проведении продолжительных манипуляций, адгезивная полоса обеспечивает надежную фиксацию на операционном белье (препятствует скатыванию)».
Таким образом, описание объекта закупки поз. №№ 1-8, 12-14 Технического задания соответствует требованиям действующего законодательства.
На участие в аукционе поданы заявки, содержащие предложения о поставке товара с указанными характеристиками четырех различных производителей.
Позициями №№ 1,2 Технического задания установлены требования к перчаткам хирургическим: «В составе полимерного покрытия содержится антисептик (хлоргексидин)».
Позиция каталога (КТРУ) 22.19.60.113-00000003 предусматривает наличие антибактериальных свойств у внутреннего покрытия перчаток. Требование к составу покрытия не предусмотрено в каталоге (КТРУ), ГОСТ и является дополнительным. В связи с чем, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, пунктами 5, 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в описание товара включено обоснование необходимости установления таких требований, а именно: для непрерывной антисептической обработки кожи рук, снижающей инфекционную нагрузку при нарушении целостности перчаток для операций в условиях повышенного риска.
Согласно п. 56 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года № 1416 в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения: а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению); б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер <...> в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, г) в отношении производителя (изготовителя); д) место производства медицинского изделия; е) номер регистрационного досье; з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации; и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Таким образом, отсутствие в Государственном реестре медицинских изделий, размещенном на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, информации о наименовании антисептика в составе внутреннего покрытия перчаток, не свидетельствует о том, что на рынке товаров не представлены перчатки с установленными характеристиками.
Комиссия Воронежского УФАС России считает несостоятельным довод заявителя о создании установлением требований в поз. №№ 1,2 Технического задания преимущественных условий отдельным участникам аукциона, реализующим изделия - Gammex PF with AMTAntimicrobial Technology (ФСЗ 2011/09785 от 13.12.2013), единственногопроизводителя - «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия».
В результате ознакомления с содержанием заявок, поданных на участие в аукционе Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявок содержатся предложения о поставке товаров по поз. №№ 1,2 Технического задания, производителями которых, помимо «Анселл Хелскеа Юроп Н.В.», Бельгия», являются: «Жеджанг Медицинз энд Хелф Продактс Импорт энд Экспорт Ко, Лтд», Китай (РУ №ФСЗ 2010/07997 от 15.10.2010 года); «М. Шиллинг ГмбХ Медикл Продактс» (РУ № ФСЗ 2011/10356 от 17.08.2011 года), Германия; «Исин Эйч БиЭм Латекс Продакшн Ко.Лтд», Китай, товарный знак Armilla (РУ № РЗН 2013/1220 от 11.08.2015 года).
Кроме того, предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку медицинских изделий, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Заявителем  не представлено в материалы дела доказательств отсутствия возможности закупить и поставить  заказчикам товар, соответствующий требованиям, установленным поз. №№ 1,2 Технического задания.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод заявителя об ограничении количества участников закупки и создания преимущественных условий участия в торгах иным участникам закупки не нашел своего подтверждения.
Позициями №№ 1-8, 12-14 Технического задания установлены требования: «Упаковка перчаток из синтетического полимерного материала для обеспечения механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона».
Требование к материалу упаковки является дополнительным и не содержится в каталоге (КТРУ), ГОСТ, в связи с чем в документацию об аукционе включено обоснование в описание товара: «для обеспечения механической прочности, в т.ч. для защиты от влаги и озона».
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчиков, организатора торгов при составлении описания объекта закупки.
Комиссией Воронежского УФАС России также принято во внимание следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 24.2 Закона № 44-ФЗ участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
ООО «Адванта» не зарегистрировано в единой информационной системе и не аккредитовано на электронной торговой площадке РТС-тендер.
Из представленного на рассмотрение жалобы письменного пояснения заявителя следует, что ООО «Адванта» не имеет аккредитации на электронных торговых площадках, в торгах не участвует, его коммерческая деятельность связана с участием в аукционах ИП <…>, который является <…> ООО «Адванта» и аккредитован на электронных торговых площадках: Сбербанк АСТ, РТС-тендер.
Таким образом, при указанных обстоятельствах заявитель не мог и не планировал принять участие в обжалуемом аукционе, следовательно, его права и законные интересы не нарушены.
На основании изложенного, с учетом результатов аукциона, а также принимая во внимание не представление заявителем свидетельств нарушения его прав и законных интересов, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а :
признать жалобу ООО «Адванта» на действия организатора торгов - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области, заказчиков - бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (извещение № 0131200001019007866) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 21.01.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 24.01.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                А.В. Логошин
Члены комиссии                                                                            Ю.В. Рощупкина
                                                                                                     Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны