Решение б/н Решение от 10.10.2018 года по делу №521-183Р от 10 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 521-183Р
о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
«27» сентября 2018 года город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Попов В.Г. – заместитель руководителя Управления,
члены Комиссии: Козинина О.Г. - начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, Михина Н.Н. – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 521-183Р по признакам нарушения акционерным обществом «Студия «Губерния» (394036, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 67Б ОГРН/ИНН 1123668061571/3666182655, КПП 366601001) (далее по тексту – АО «Студия «Губерния») части 1 статьи 14 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в отсутствие (на оглашении резолютивной части решения) представителей АО «Студия «Губерния» (Общество надлежащим образом уведомлено),
УСТАНОВИЛА:
Воронежским УФАС России установлено распространение 03.07.2018г. в эфире телеканала «TV-Губерния», в телепрограмме «Губернские новости» (Новости бизнеса) (в вечернем выпуске) телевизионного ролика, касающегося деятельности АГРОЭКО и открытия в городе Воронеж магазина АГРОЭКО маркет.
Указанный телевизионный ролик содержит, в том числе информацию следующего содержания:
Ведущий: «Один из лидеров на агропроизводственном рынке, крупнейший инвестор в экономику АПК Воронежской области компания АГРОЭКО открыла специализированный магазин розничной продажи мяса/…/» «Новый магазин АГРОЭКО маркет расположен на 1-м этаже культового для Воронежа Центрального рынка и оформлен с применением экологичных материалов: дерево, металл, стекло. Но самое главное для компании это качество продукции, полюбившейся покупателям».
<…> (<…> управляющей компании АГРОЭКО): «Мы растем, АГРОЭКО строит площадки. Только в 17 году мы произвели 90 тыс. тонн в живом весе, в 18 уже ранее построенные площадки выходят на полную мощь, мы производим 150 тыс. тонн. Примерно 7-е место по России».
Ведущий: «На всех комплексах АГРОЭКО внедрены высокие технологические стандарты. Компьютеризация процесса, позволяет систематически регулировать микроклимат. А беспрецедентный уровень биобезопасности не допускает проникновение на ферму возбудителей заболеваний. К примеру, во всех помещениях проводится кварцевание, а вода ионизируется. Сегодня компания АГРОЭКО производит порядка 60% объема всего мяса свинины в регионе и продолжает уверенно заниматься, наращивая темпы».
В вышеуказанном телевизионном ролике неоднократно демонстрируется логотип «АГРОЭКО».
24.08.2018 года Воронежским УФАС России возбуждено дело № 461-160Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении АО «Студия «Губерния». Рассмотрение дела назначено на 11 часов 00 минут 18.09.2018 (Определение исх. № 03-16/4400 от 24.08.2018г.).
18.09.2018г. в ходе рассмотрения дела № 461-160Р представитель АО «Студия «Губерния» <…> пояснил, в том числе следующее: «рассматриваемый сюжет не является рекламой, поскольку распространение производилось на безвозмездной основе в рамках взаимодействия с органами власти, поэтому рассматриваемый ролик не должен предваряться сообщением о рекламе. В рассматриваемом сюжете основной целью было снять организационную работу. Сюжет об открытии социально значимого объекта/организации».
18.09.2018 для всестороннего и объективного рассмотрения дела, Комиссия приняла решение о выделении в отдельное производство дело № 461-160Р. Выделенному делу присвоен № 521-183Р. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 30 минут 27.09.2018г. (Определение исх. № 03-16/5075 от 18.09.2018 о выделении дела в отдельное производство).
Комиссия, ознакомившись с материалами дела № 521-183Р, изучив предоставленные материалы, принимая во внимание пояснения лица, участвующего в деле пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.
Комиссия, исследовав и просмотрев предоставленную в материалы дела трансляцию рассматриваемого видеоролика, пришла к выводу о том, что информация, транслируемая в видеоролике адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания именно к деятельности и продукции компании АГРОЭКО, к формированию и поддержанию интереса именно к указанной компании, а также способствует продвижению товаров указанной компании на рынке. Следовательно, рассматриваемый «сюжет» является рекламой, в связи с чем, в соответствии с законодательством РФ о рекламе должен предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы.
Распространение рассматриваемой рекламы не предварялось сообщением о последующей трансляции рекламы, что является нарушением части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
Довод представителя АО «Студия «Губерния» <…> о том, что данный сюжет не является рекламой и поэтому не должен предваряться сообщением о рекламе, отклонен Комиссией как не состоятельный.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, Комиссией установлено, что в рассматриваемом сюжете (Новости бизнеса) на 01:06:11 – 01:06:34 мин. содержится выступление <…> – <…> департамента аграрной политики Воронежской области следующего содержания: «В ближайшее время компания планирует реализовать еще один из крупнейших, серьезнейших проектов на территории Воронежской области с объемом инвестиций порядка 14 млд. рублей. Это завершающий будет элемент в создании в Павловском муниципальном районе перерабатывающего производства. Это завершит цепочку в создании свиноводческого кластера».
Также, на 01:05:00 мин. в указанном сюжете демонстрировалось открытие магазина АГРОЭКО (перерезания красной ленточки) <…> департамента аграрной политики Воронежской области <…>, которое сопровождалось текстом ведущего следующего содержания: «компания АГРОЭКО открыла специализированный магазин/…/».
Комиссия пришла к выводу о том, что в рассматриваемом сюжете содержится указание на одобрение должностным лицом органа государственной власти объекта рекламирования (деятельность и продукция компании АГРОЭКО) исходя из постановки сюжета, сопровождения соответствующим текстом, монтажом видеоряда.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации (лицензия серия ТВ № 20540 от 20.04.2012 на осуществление телевизионного вещания; лицензии серия ТВ № 27138 от 11.09.2015 на осуществление телевизионного вещания выданных ОА «Студия «Губерния») Комиссия пришла к выводу о том, что рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АО «Студия «Губерния», что также не оспаривалось указанным Обществом.
Кроме того, в связи с тем, что содержание текста и монтаж сюжета осуществлялся АО «Студия Губерния», Комиссия пришла к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является АО «Студия Губерния», что также не оспаривалось указанным Обществом.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела № 521-183Р в материалах дела отсутствует информация об устранении АО «Студия «Губерния» допущенного нарушения, Комиссии находит основания для выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
На основании части 1 статьи 14, пункта 2 части 5 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную АО «Студия «Губерния» 03.07.2018г. в эфире телеканала «TV-Губерния», в телепрограмме «Губернские новости» (Новости бизнеса) (в вечернем выпуске) следующего содержания:
Ведущий: «Один из лидеров на агропроизводственном рынке, крупнейший инвестор в экономику АПК Воронежской области компания АГРОЭКО открыла специализированный магазин розничной продажи мяса/…/» «Новый магазин АГРОЭКО маркет расположен на 1-м этаже культового для Воронежа Центрального рынка и оформлен с применением экологичных материалов: дерево, металл, стекло. Но самое главное для компании это качество продукции, полюбившейся покупателям».
<…> (<…> управляющей компании АГРОЭКО): «Мы растем, АГРОЭКО строит площадки. Только в 17 году мы произвели 90 тыс. тонн в живом весе, в 18 уже ранее построенные площадки выходят на полную мощь, мы производим 150 тыс. тонн. Примерно 7-е место по России».
Ведущий: «На всех комплексах АГРОЭКО внедрены высокие технологические стандарты. Компьютеризация процесса, позволяет систематически регулировать микроклимат. А беспрецедентный уровень биобезопасности не допускает проникновение на ферму возбудителей заболеваний. К примеру, во всех помещениях проводится кварцевание, а вода ионизируется. Сегодня компания АГРОЭКО производит порядка 60% объема всего мяса свинины в регионе и продолжает уверенно заниматься, наращивая темпы»,
поскольку указанная реклама нарушает требования части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе», а именно: 03.07.2018г. в эфире телеканала «TV-Губерния», в телепрограмме «Губернские новости» (Новости бизнеса) (в вечернем выпуске) без сообщения о последующей трансляции рекламы.
2. Признать ненадлежащей рекламу, содержащую выступление <…> – <…> департамента аграрной политики Воронежской области следующего содержания: «В ближайшее время компания планирует реализовать еще один из крупнейших, серьезнейших проектов на территории Воронежской области с объемом инвестиций порядка 14 млд. рублей. Это завершающий будет элемент в создании в Павловском муниципальном районе перерабатывающего производства. Это завершит цепочку в создании свиноводческого кластера» (на 01:06:11 – 01:06:34 мин.), распространенную АО «Студия «Губерния» 03.07.2018г. в эфире телеканала «TV-Губерния», в телепрограмме «Губернские новости» (Новости бизнеса) (в вечернем выпуске), поскольку указанная реклама нарушает требования пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а именно содержит указание на то, что объект рекламирования (деятельность и продукция компании АГРОЭКО) прямо одобряется должностным лицом органа государственной власти.
3. Выдать АО «Студия Губерния» (ОГРН/ИНН 1123668061571/3666182655, КПП 366601001) предписание о прекращении нарушения:
- пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы, содержащей указание на одобрение должностным лицом органа государственной власти (<…> - <…> департамента аграрной политики Воронежской области) объекта рекламирования (деятельность и продукция компании АГРОЭКО) с распространения;
- части 1 статьи 14 ФЗ «О рекламе» путем снятия ненадлежащей рекламы с распространения, либо путем приведения рекламы в соответствие с законодательством Российской Федерации о рекламе (в части разграничения распространения рекламной информации от нерекламной - предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено «10» октября 2018 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В. Г. Попов
Члены Комиссии О. Г. Козинина
Н.Н. Михина

Связанные организации

Связанные организации не указаны