Решение б/н Решение от 21.11.2013 года по делу №521-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РИСТАР» на действия заказчика Военно-воздушная академия или ВУНЦ ВВС «ВВА»
(дело № 521-з)
21.11.2013г.                                                                                                                  г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - заместитель председателя Комиссии; <…> - член Комиссии,
в присутствии:
представителя Военно-воздушной академии или ВУНЦ ВВС «ВВА»: <…>;
в отсутствие представителей ООО «РИСТАР»,
рассмотрев жалобу ООО «РИСТАР» на действия заказчика Военно-воздушная академия или ВУНЦ ВВС «ВВА» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд Военно-воздушной академии (номер извещения 0831100000413000012), установила:
14.11.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РИСТАР» на действия заказчика Военно-воздушная академия или ВУНЦ ВВС «ВВА» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд Военно-воздушной академии (номер извещения 0831100000413000012) (далее – ОАЭФ).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
По мнению Заявителя заказчиком в документации ОАЭФ установлена требования к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель ВУНЦ ВВС «ВВА» доводы Заявителя считает необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
ВУНЦ ВВС «ВВА» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении ОАЭФ на поставку вычислительной техники для нужд Военно-воздушной академии (номер извещения 0831100000413000012).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, в том числе содержать требования установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом, часть 3.1 статья 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ВУНЦ ВВС «ВВА» пояснил:
- по п. 1 Технической части (Корпус тАТХ) на соответствие требованиям документации об аукционе только корпуса Cooler Master Elite 241 не соответствует действительности, т.к. подходит по параметрам, указанным в документации об аукционе корпус AT MiniTower PET Эверест TW-03;
- по п. 6 Технической части (Ноутбук) на соответствие требованиям документации об аукционе только модели ноутбука Lenovo Idea Pad V580c не соответствует действительности, т.к. подходит по параметрам, указанным в документации об аукционе модель ноутбука Samsung ATIV Book 6 Black и др.;
- по п. 4 Технической части (Корпус АТХ) на соответствие требованиям документации об аукционе только корпуса Thermaltake VM100M1W2Z V6 Black Edition не соответствует действительности, т.к. подходит по параметрам, указанным в документации об аукционе корпус ATX MidiTower CoolerMaster К302;
- по п. 2 и п. 3 Технической части (Корпус АТХ) на отсутствие товара, соответствующим документации об аукционе не соответствует действительности, т.к. подходит по параметрам, указанным в документации об аукционе корпус Trin РА4-809 ВК-ВК-ВК, USB3.0, АТХ 500 Вт черный (или корпус АТХ MidiTower JNC 323, 500Вт).
Также представитель ВУНЦ ВВС «ВВА», указал, что довод заявителя на то, что в п. 2 Технической части документации об аукционе прописаны характеристики товара, способствующие появлению гарантийных случаев, также не соответствует действительности, т.к. заявителем рассматривался вариант с отдельно взятыми параметрами системы охлаждения S1150/1155/1156 CoolerMaster DP6-8E5SB-OL-GP, а не в комплексе с системой вентиляции корпуса, некорректно взяты показатели тепловыделения процессора (84 Вт - это тепловыделение при загрузке процессора на 100%, что фактически не достигается на практике) и приведены в сравнение с номинальными значениями системы охлаждения - 82 Вт. Даже указанная заявителем система охлаждения S1150/1155/1156 CoolerMaster DP6-8E5SB-OL-GP в комплексе с системой вентиляции корпуса способна справиться с заявленным тепловыделением процессора. Кроме того, существует аналог указанной заявителем системы охлаждения S1150/1 155/1156 CoolerMaster DP6-8E5SB-OL-GP, а именно система охлаждения S1150/1155/1156/ Glacialtech Igloo i630 с рассеиваемой мощностью 95 Вт, которая в полной мере способна справиться с заявленным тепловыделением процессора.
Письмом ФАС РФ от 24.06.2011 г. № АЦ/24167 указывается, что заказчик с целью исключения некачественных услуг или товаров обязан установить в документации об открытом аукционе в электронной форме полный объем требований к качеству, техническим характеристикам товара, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также ГОСТам и прочим нормативным документам с целью определения соответствия оказываемых услуг и поставляемых товаров требованиям документации о торгах.
При таких обстоятельствах с учетом непредоставления ООО «РИСТАР» документов, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа, Комиссия не находит оснований для признания жалобы ООО «РИСТАР» обоснованной.
Руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО «РИСТАР» на действия заказчика Военно-воздушная академия или ВУНЦ ВВС «ВВА» в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд Военно-воздушной академии (номер извещения 0831100000413000012) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны