Решение б/н Решение от 13.09.2016 года по делу №521-з от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Реамед» на действия  уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок)
(дело №521-з)
08.09.2016г.                                                                                                               г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителей Заявителя — ООО «Реамед» - <…>, <…>;
представителей Заказчика — Департамента социальной защиты Воронежской области — <…>;
представителя уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области — <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Реамед» на действия  уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок) (№0131200001016004046), установила:
06.09.2016 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Реамед» на действия уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок)(№0131200001016004046) (далее — Аукцион).
Представители ООО «Реамед» полагают, что уполномоченным органом необоснованно отклонена первая часть их заявки, поскольку предложение по всем позициям содержит конкретные показатели технических характеристик предлагаемого к поставке товара полностью соответствующих требованиям заказчика.
Представители заказчика и  уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, а жалобу не подлежащими удовлетворению по доводам, представленным в возражениях.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
На основании поступившей заявки заказчика — департамента социальной защиты Воронежской области уполномоченным органом 04.08.2016г. на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» было размещено извещение №0131200001016004046 о проведении открытого аукциона на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок).
К заявке заказчика было приложено составленное заказчиками описание объекта закупки (техническое задание). В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно техническому заданию (приложение №4 аукционной документации) к поставке необходимы подгузники дышащие (воздухопроницаемые) для взрослых, в том числе:
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера XS (Extra small): обхват талии/бедер должен быть не более 60 см;
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера S (small): обхват талии/бедер должен быть не более 90 см;
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера M (Medium): обхват талии/бедер должен быть не более 120 см;
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера L (Large): обхват талии/бедер должен быть не более 150 см;
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера XL (Extra Large): обхват талии/бедер должен быть не более 175 см.
Так же, к поставке требовалось абсорбирующее белье, в том числе:
- абсорбирующее белье (впитывающая пеленка) 60*60 см:
впитываемость абсорбирующего белья (впитывающей пеленки) должна быть не менее 570 грамм;
- абсорбирующее белье (впитывающая пеленка) 90*60 см:
впитываемость абсорбирующего белья (впитывающей пеленки) должна быть не менее 1100 грамм.
Согласно подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016 по окончанию срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 5 заявок, 4 из которых, в том числе заявка ООО «Реамед» не были допущены к участию в аукционе.
В частности участнику №5 (заявка ООО «Реамед») отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, абзац 1 п.п. 13.2 п. 13, п.п 23.2 п.23 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. 18,19 раздела 1.2 Информационная карта, инструкции раздела 1.3 документации об электронном аукционе: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части показателя «обхват талии/бедер» по позициям «подгузники для взрослых»), предоставление в составе заявки недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (п.1 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, абзац 1 пп. 13.2 п. 13, пп. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 18,19 раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены недостоверные сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (по позиции «Абсорбирующее белье (впитывающая пеленка) 90*60 см» в части показателя «впитываемость»).
Ознакомившись с первой части заявки ООО «Реамед» установлено, что участником по позиции «подгузник дышащий для взрослых» было предложено следующее:
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера XS (Extra small), «Seni»: - обхват талии/бедер — 60 см;
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера S (small), «Seni»: - обхват талии/бедер — 80 см;
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера M (Medium), «Seni»: - обхват талии/бедер — 110 см;
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера L (Large), «Seni»: - обхват талии/бедер — 150 см;
- подгузник дышащий (воздухопроницаемый) для взрослых размера XL (Extra Large), «Seni»: - обхват талии/бедер — 170 см.
По позиции «абсорбирующее белье» было предложено:
- абсорбирующее белье (впитывающая пеленка) 60*60 см, «SENI SOFT»: впитываемость абсорбирующего белья (впитывающей пеленки) — 600 грамм;
- абсорбирующее белье (впитывающая пеленка) 90*60 см, «SENI SOFT»: впитываемость абсорбирующего белья (впитывающей пеленки) — 1100 грамм.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу п.п. 4.1.1 Положения об аукционной комиссии, утвержденного приказом управления от 19.03.2014г. № 70 о/н, ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия обязана проверять заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (подпункт 23.2 аукционной документации) участник осуществления закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:
1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав первые части заявок участников, и с учетом заключения заказчика от 30.08.2016 №82-12/4257 было установлено, что по показателю обхват талии/бедер (позиции «подгузники для взрослых») участником закупки предложено конкретное значение, что не соответствует требованиям аукционной документации и специфике характеристик объекта закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для признания в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений законодательства о контрактной системе поскольку при рассмотрении заявок участников она руководствовалась положениями закона, технического задания и документации об электронном аукционе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок решила:
Признать жалобу ООО «Реамед» на действия  уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку инвалидам Воронежской области подгузников и абсорбирующего белья (впитывающих пеленок)(№ извещения 0131200001016004046) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена - 08.09.2016 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 13.09.2016 г.
Председатель Комиссии                                                                                      Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                                  Н.И. Сисева
                                                                                                                               И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны