Решение №05-16/6535 по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «Дерия Графикс» н... от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-777/2019

по результатам рассмотрения жалобы ООО НПП «Дерия Графикс» на действия заказчика - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку промышленного сварочного инвертора для сварки неплавящимся электродом в инертном газе (TIG) на постоянном/переменном токе (AC\DC) (реестровый номер <...> )

16.10.2019                                                                                          г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2019

Решение в полном объеме изготовлено 16.10.2019

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела;

Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;

Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,

в присутствии:

представителей заказчика — <...> по доверенности <...>., <...> по доверенности <...>.;

представитель заявителя не явился;

рассмотрев жалобу ООО НПП «Дерия Графикс» на действия заказчика - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку промышленного сварочного инвертора для сварки неплавящимся электродом в инертном газе (TIG) на постоянном/переменном токе (AC\DC) (реестровый номер <...> ),

у с т а н о в и л а:

24.09.2019 года в Воронежское УФАС России (далее - Управление) поступила жалоба ООО НПП «Дерия Графикс» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку промышленного сварочного инвертора для сварки неплавящимся электродом в инертном газе (TIG) на постоянном/переменном токе (AC\DC) (реестровый номер <...> ).

По мнению Заявителя, к его заявке были предъявлены иные требования нежели к заявке другого участника запроса котировок в электронной форме.

Изучив предоставленные возражения и пояснения заказчика, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия установила следующее.

05.09.2019 года на официальном сайте для размещения закупок в сети интернет в единой информационной системе, Заказчиком было размещено извещение № 31908271023 на проведение открытого запроса котировок в электронной форме на поставку промышленного сварочного инвертора для сварки неплавящимся электродом в инертном газе (TIG) на постоянном/переменном токе (AC\DC).

Рассмотрение жалобы ООО НПП «Дерия Графикс» было назначено на 02.10.2019 в 11 часов 30 минут.

В связи с необходимостью получения Комиссией Воронежского УФАС России дополнительной информации, в соответствии с п. 14.1 ст. 18.1 Закона «О защите конкуренции», срок рассмотрения жалобы продлевался до 11.10.2019 г. 9 часов 30 мин.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки па участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок па участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В рамках рассмотрения жалоб участников закупки, установленной статьей  Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых предусмотрен частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссия приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ,  заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления иеизмеряемых требований к участникам закупки.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно приказу от 27.06.2019 года «О присоединении к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» всем работникам ПАО «ВАСО» при осуществлении закупочной деятельности руководствоваться нормами Единого Положения о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2).

При организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку промышленного сварочного инвертора для сварки неплавящимся электродом в инертном газе (TIG) на постоянном/переменном токе (AC\DC) закупочная комиссия руководствуется документацией к данной закупке, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок 05.09.2019г.

Пунктом 4.5 закупочной документации установлены общие требования к заявке.

Пунктом 4.12 определен порядок рассмотрения заявок участников, а также допуск к участию в закупке.

Согласно пп. 4 п. 4.12.9 закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

- несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции , предлагаемой к поставке в составе заявки.

Подраздел 7.3 закупочной документации содержит функциональные характеристики (потребительские свойства), эксплуатационные характеристики и качественные характеристики товара.

Согласно протоколу №125 ЗК от 19.09.2019 г. принято на участие в закупке 2 заявки, в том числе заявка ООО НПП «Дерия Графикс».

Согласно протоколу подведения итогов №125 ЗК от 19.09.2019 г. на основании ранжировки заявок по цене победителем запроса котировок было признано ООО «Эллой».

При рассмотрении заявок Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что заявка на участие в закупке ООО «Эллой» не соответствовала следующим техническим характеристикам: диапазон сварочного тока, класс защиты, габаритные размеры (Д*Ш*В).

Вместе с тем, согласно протоколу № 125 ЗК от 19.09.2019 г. заявка ООО «Эллой» была допущена на участие в запросе котировок и в итоге была признана победителем.

Комиссией Воронежского УФАС России были установлены признаки нарушения закупочной комиссией ПАО «ВАСО» пп.4 п.4.12.9 закупочной документации и, соответственно, п. 15.8.5 Единого Положения о закупке ГК «Ростех».

Заказчиком было представлено письмо отдела сварки ОГТ, в котором сообщается, что ООО НПП «Дерия Графикс» и ООО «Эллой» соответствует техническому заданию согласно п. 9 извещения об осуществления закупки на право заключения договора на поставку промышленного сварочного инвертора для сварки неплавящимся электродом в инертном газе TIG) на постоянном/переменном токе (AC\DC).

Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно п. 8.5 приложения № 1 к Единому Положению о закупке Государственной корпорации «Ростех» мнение эксперта является для членов закупочной комиссии рекомендательными. Члены закупочной комиссии обязаны ознакомиться с полученными экспертными оценками и принять их во внимание, однако вправе принимать любые самостоятельные решения (в том числе не совпадающие с мнением экспертов) на основе всей имеющейся у них информации и собственных оценок.

Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что действия закупочной комиссии привели к рассмотрению заявки участника закупки в порядке, не предусмотренном документацией и Положением о закупке, а именно допуск участника с техническими характеристиками товара, которые не установлены документацией о закупке, что привело к нарушению требований части 1 статьи 3 223-ФЗ, ч. 2 пп.4 п.4.12.9 закупочной документации и п. 15.8.5 Единого Положения о закупке ГК «Ростех», а также содержат состав административного нарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО НПП «Дерия Графикс» на действия заказчика - ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку промышленного сварочного инвертора для сварки неплавящимся электродом в инертном газе (TIG) на постоянном/переменном токе (AC\DC) (реестровый номер <...> ), обоснованной.

2. Признать в действиях закупочной комиссии ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» нарушение требований части 1 статьи 3 223-ФЗ, п. 15.8.5 Единого Положения о закупке, выразившегося в неправомерном допуске заявки участника запроса котировок в электронной форме.

3. Выдать закупочной комиссии ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены итогового протокола от 19.09.19, отмены протокола заседания комиссии и подведения итогов запроса котировок от 06.05.2019, возврате заявок участникам запроса котировок, назначения новой даты проведения запроса котировок и рассмотрения заявок в соответствии с требованиями  Закона № 223-ФЗ и Единого положения о закупочной деятельности, утвержденного наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015 г. №2).

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                                        А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                              А.В. Капранчиков     

                                                                                                               М.А. Карпенко  

Связанные организации

Связанные организации не указаны