Решение б/н Решение от 13.09.2016 года по делу №523-з от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога»» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (извещение № 0131200001016004008)
(дело № 523-з)
13.09.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И.- член Комиссии, государственный инспектор; Шевцова И.С. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
от Департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области: <…>;
от Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога»» на действия аукционной комиссии  Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (извещение № 0131200001016004008), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога»» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (извещение № 0131200001016004008, далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога»» несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления копий (копи) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
01.08.2016года, уполномоченным органом в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (извещение № 0131200001016004008).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.08.2016года, заявка ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога»» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) (п.1 ч.6 ст. 69, п.2 ч.5 ст.66, ч.2 и 3 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, п.2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, пп.13.3 и п. 13 раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. 17,19 раздела 1.2 информационной карты: в составе второй части заявки не представлены документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ являющимися объектом закупки, а именно копий (копи) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
 В соответствии с положениями пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог стоимостью более 10 млн. руб. (код ОКПД 2 42.11.20.000). Начальная (максимальная) цена контракта 363526599 руб.
В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление от 04.02.2015 № 99), дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, включенных в коды 41.2, 42,43 (кроме кода 43.13) общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Указанное требование было установлено в п.19 информационной карты аукционной документации. Для подтверждения соответствия дополнительному требованию в составе второй части участником предоставляются следующие документы:
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ (при наличии). При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ  должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Ознакомившись со второй частью заявки заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что  заявителем в составе заявки были представлены следующие документы:
- копия государственного контракта от 20.07.2015 № 2015.262126 с департаментом транспорта и автомобильных дорог Воронежской области (предмет-ремонт автомобильных дорог общего пользования) на сумму 573290327,43 руб., с приложением ведомостей объемов работ;
- копии актов о приемке выполненных работ по форме КС-2;
- копии справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Как следует из положений пункта 2 Постановления № 99 и требований аукционной документации, наличие опыта должно быть подтверждено участником закупки исполненным контрактом на выполнение работ по строительству, реконструкции, и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Вместе с тем, предмет представленного участником контракта не относится ни к строительству, ни к реконструкции, ни к капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Заявителем в составе второй части заявки представлены документы на выполнение исключительно ремонтных работ.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принимая во внимание вышеизложенное, заслушав пояснения сторон, изучив документы, представленные заявителем в составе второй части заявки, Комиссией Воронежского УФАС России не установлено в действиях аукционной комиссии нарушения прав и законных интересов заявителя, а также положений Закона о контрактной системе.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст. 99 и ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобу ОАО «Центр дорожного строительства «Дорога»» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Воронежской области (извещение № 0131200001016004008) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 08.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 13.09.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                            Н.И. Сисева
Член Комиссии                                                                                           И.С. Шевцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны