Решение б/н Решение от 19.09.2016 года по делу №524-з от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Майолика» на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области
(дело № 524-з)
19.09.2016г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей Департамента строительной политики Воронежской области <…>, <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «Майолика»,   
рассмотрев жалобу ООО «Майолика» на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по проведению проектно-изыскательских работ по объекту «Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131200001016004309), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Майолика» на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по проведению проектно-изыскательских работ по объекту «Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131200001016004309).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, а именно, указанные в конкурсной документации показатели-описание состава и последовательности выполнения работ (организационно-технические предложения), описание способов и методов выполнения работ, внедрение системы управления качеством выполнения не могут являться показателем качества предмета закупки, поскольку данные понятия  с технической точки зрения не связаны с результатом работ.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016004309 о проведении открытого конкурса размещено  заказчиком в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru
Порядок оценки заявок участников закупки, в частности, регулируется статьей 32 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4,5 указанной статьи, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений частников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины  значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 утверждены "Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - правила оценки заявок).
Согласно пункту 4 Правил оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные и нестоимостные критерии.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Правил оценки заявок одним из нестоимостных критериев оценки заявок является качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно пункту 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки. Как следует из пункта 11 Правил оценки заявок, если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой производится оценка, и формула счета количества баллов, присуждаемых по таким показателям или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации об открытом конкурсе показатели нестоимостных критериев.
Из конкурсной документации Департамента строительной политики Воронежской области следует, что им были установлены следующие критерии оценки заявок: стоимостной критерий - цена контракта; нестоимостные критерии: 1) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования, и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; 2) и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно указанным выше положениям Правил оценки заявок (пункты 10 - 11) заказчиком в качестве показателей критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрены: описание состава и последовательности выполнения работ (организационно технические предложения); описание способов и методов выполнения работ; внедрение системы управления качеством выполнения работ.
Кроме того, заказчиком по исполнение п.11 правил оценки предусмотрен порядок и формула расчетов баллов, присваиваемых заявкам по показателям и критерию.
Отсутствие в Правилах оценки заявок предусмотренных конкурсной документацией Департамента строительной политики Воронежской области показателей, не является препятствием для их указания в конкурсной документации, поскольку установленный пунктом 25 Правил оценки заявок перечень показателей вышеуказанного критерия, не является закрытым, т.е. организатором конкурса могут быть определены и иные показатели, нежели те, которые перечислены в пункте 25 Правил оценки заявок.
Таким образом, действия заказчика, связанные с указанием в конкурсной документации таких показателей нестоимостного критерия, как описание состава и последовательности выполнения работ (организационно технические предложения); описание способов и методов выполнения работ; внедрение системы управления качеством выполнения работ, нельзя считать ограничивающими круг участников открытого конкурса. Заказчиком, не установлены иные критерии оценки заявок, чем те, которые прямо предусмотрены законодательством о контрактной системе. Действия заказчика были направлены на установление показателя нестоимостного критерия оценки заявок, обеспечивающего с учетом специфики закупки определение участника, способного наиболее качественно оказать необходимые услуги, а не на ограничение круга потенциальных участников.
Включение в конкурсную документацию подобных показателей не препятствовало ООО «Майолика» участию в конкурсе, не создавало препятствий в доступе на товарный рынок Воронежской области, доказательств обратного обществом не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Майолика» на действия заказчика - Департамента строительной политики Воронежской области при проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по проведению проектно-изыскательских работ по объекту «Стационар БУЗ ВО «Каширская РБ» в с. Каширское Каширского муниципального района Воронежской области (№ извещения 0131200001016004309) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.09.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                              В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                            Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны