Решение б/н Решение от 22.09.2016 года по делу №525-з от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «ГЕОПРОЕКТ» и ООО «СЛАВ-строй» на действия заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж
(дело № 525-з)
22.09.2016г.                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей;
- Управы Ленинского района городского округа город Воронеж <…>, <…>;
- Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <…>, и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО «ГЕОПРОЕКТ» и ООО «СЛАВ-строй»,
рассмотрев жалобы ООО «ГЕОПРОЕКТ» и ООО «СЛАВ-строй» на действия заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на территории Ленинского района городского округа город Воронеж (№ извещения 0131300000616001323), установила:
12.09.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «ГЕОПРОЕКТ» и ООО «СЛАВ-строй» на действия заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на территории Ленинского района городского округа город Воронеж (№ извещения 0131300000616001323).
Согласно доводам, изложенным в жалобах, заказчик совместно с уполномоченным органом, не предусмотрев в  документация об аукционе требования о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении Правительства РФ № 1457 от 29.12.2015, ограничения в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе и требования о наличии действующего свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе.  Кроме того, по мнению Заявителей документация об аукционе, исходя из характера комплекса работ, указанных в документации, должна содержать проект на устройство тротуаров.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000616001323 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 26.08.2016.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является выполнение работ по устройству тротуаров на территории Ленинского района.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системы, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено (далее - Перечень).
Пунктом 5 Перечня предусмотрено, что работы, услуги, закупаемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не могут выполняться, оказываться организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
В соответствии с положениями п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системы участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчики при подготовке документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки работ, услуг устанавливают на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Вместе с тем требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении N 1457, может быть установлено заказчиком на основании части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Применение заказчиком любых указанных положений Закона N 44-ФЗ при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного постановления.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что пунктом 3.3 части I документации об электронном аукционе предусмотрено требование о том, что в случае проведения закупок на выполнение работ, оказание услуг участник закупки не должен являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457).
Следовательно, довод Заявителей о наличии нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа, связанных с не установлением подобного требования не нашли своего подтверждения.
В силу ч.1 ст. 30 Закона о контрактной системе, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок,  путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с ч.3 указанной статьи при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 ст.30 Закона, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта настоящего электронного аукциона составляет 21 750 000 руб. 00 коп, таким образом, в силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ данная закупка не может быть проведена среди СМП, СОНО.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Данная возможность предоставлена Заказчику ч. 5 ст. 30 закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод Заявителей о наличии нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа, связанных с не установлением  ограничения, предусмотренного ст. 30 Закона о контрактной системы, не нашли своего подтверждения.
Кроме того, заявителем жалобы также было отмечено, что в отношении закупаемого комплекса работ необходим проект на устройство тротуаров, а также наличие действующего свидетельства, выданного СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.
Таким образом, при выполнении работ по ремонту и устройству тротуаров составление полной проектной документации, предусмотренной ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, не требуется.
В целях исполнения положений Федерального закона № 44-ФЗ заказчику необходимо подготовить техническое задание, с учетом требований ст.30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.2.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В локальных сметных расчетах отсутствуют виды работ, утверждённые Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624,в связи с чем предъявлять требования к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске к таким видам работ в данном случае недопустимо.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях заказчика и уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе по доводам изложенным в жалобах не усматривает.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобы ООО «ГЕОПРОЕКТ» и ООО «СЛАВ-строй» на действия заказчика - Управы Ленинского района городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж  при  проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству тротуаров на территории Ленинского района городского округа город Воронеж (№ извещения 0131300000616001323) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 19.09.2016 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.09.2016г.
Председатель Комиссии                                                                                  Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                        Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                        Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны