Решение б/н Решение от 12.10.2015 года по делу №526-з от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТрансМашПром» на действия котировочной комиссии
(дело № 526-з)
12.10.2015 года                                                                                                                г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов  (далее — Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, главный государственный инспектор; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» <…>, <…>, <…>;
ООО «ТрансМашПром» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «ТрансМашПром» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене дверей в перегородках лифтовых холлов (№ извещения 0331300057115000152), установила:
02.10.2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ТрансМашПром» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене дверей в перегородках лифтовых холлов (№ извещения 0331300057115000152) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, котировочной комиссией неправомерно признан победителем запроса котировок участник закупки под №2 — ООО «Антарес», в виду того, что последний не соответствует требованиям п.1ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно, не имеет лицензии МЧС на выполнение работ по замене дверей в перегородках лифтовых холлов на противопожарные двери.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
Извещение № 0331300057115000152 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) 14.09.2015г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок содержалось требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Положения статьи 31 Закона N 44-ФЗ распространяются на все осуществляемые заказчиком закупки. В извещении о проведении запроса котировок заказчик обязан устанавливать к участникам единые требования в соответствии со статьей 31 Закона N 44-ФЗ, и исчерпывающий перечень документов - в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.
Указания на перечень документов, которые должен представить участник в подтверждении  соответствия данному требованию закупочная документация не содержит.
Согласно части 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии, например, лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
При этом котировочная комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Порядок проведения котировочной комиссией проверки соответствия участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом N 44-ФЗ не регламентирован.
Следовательно, котировочная комиссия при отсутствии в составе заявки на участие в запросе котировок подтверждения соответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) таким требованиям может осуществить проверку посредством доступных способов, в том числе путем использования общедоступных баз данных соответствующих компетентных органов власти, реестров и других официальных источников информации.
Необходимо отметить, что согласно части 9 статьи 31 Закона N 44-ФЗ отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляются в любой момент до заключения контракта, если заказчик или котировочная комиссия обнаружат, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Кроме того, согласно части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок требованиям к участникам закупки.
Доказательств в подтверждение доводов, изложенных в жалобе, Заявителем представлено не было.
В силу ч.6 ст. 78 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России в действиях котировочной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч.22 ст.99, чч.8, 9 ст.106 Закона о закупках, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО «ТрансМашПром» на действия котировочной комиссии БУЗ ВО «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи №10» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на выполнение работ по замене дверей в перегородках лифтовых холлов (№ извещения 0331300057115000152) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 09.10.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.10.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                   Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                 Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны