Решение б/н Решение от 17.08.2017 года по делу №529-з от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 529-з)
17.08.2017г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
- ООО Медико-Производственная Компания «Елец» - <…>,
рассмотрев жалобу ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракты на поставку медицинских изделий для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2017 г. (№ извещения 0131200001017002745),
у с т а н о в и л а:
07.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракты на поставку медицинских изделий для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2017 г. (№ извещения 0131200001017002745).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, документация об аукционе, а именно, описание объекта закупки составлено с нарушением ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, обязывающей заказчиков при описании объекта закупки в части установления требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара его потребностям, использовать стандартные показатели и требования, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002745 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru.
Согласно технического задания, предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка медицинских изделий — шприцов. Так пунктами 5-22, 28, 29 предусмотрена поставка шприцов с указанием на упаковке принадлежности к классу отходов для дальнейшей правильной утилизации согласно СанПину.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. При этом Закон о контрактной системе обязывает заказчика в том случае, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствие с разделом 16 ГОСТ Р ИСО 7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования, устанавливающий требования к стерильным инъекционным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов, и предназначенным для использования сразу же после заполнения, маркировка потребительской упаковки должна содержать следующую информацию:
a) описание содержимого, включая номинальную вместимость шприцев и тип наконечника;
b) слово «СТЕРИЛЬНО» или соответствующий символ;
c) слова «ДЛЯ ОДНОКРАТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ» или эквивалентные (кроме надписи «выбрасывать после применения»), или соответствующий символ;
d) если необходимо, предупреждение о несовместимости с растворителем, например «Не использовать с паральдегидом» (см. замечание о совместимости во введении);
е) код партии, с указанием слова «ПАРТИЯ» или соответствующий символ;
f) предупреждение о необходимости проверки целостности потребительской упаковки перед употреблением или соответствующий символ;
g) торговую марку, торговое наименование или логотип изготовителя или поставщика;
i) слова «годен до ...» (месяц и две последние цифры года) или соответствующий символ.
Требований об обязательности наличия на упаковке указания принадлежности к классу отходов на потребительской упаковке указанный ГОСТ не содержит.
При этом, в нарушение требований п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, пп.13,19 предусмотрена поставка шприцов однократного применения разрушающиеся, с оснащенным приспособлением внутри цилиндра, которое скрепляет поршень с копьевидным выступом, состоящий из двух блоков, соединенных между собой четырьмя тонким перемычками, с иглодержателем. После введения лекарства при попытке вытянуть поршень перемычки, соединяющие шток и манжетную часть должны ломаться, и шток поршня без манжеты должен свободно выходить из цилиндра.
Согласно ГОСТ 7886-4-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 4. Шприцы с устройством, препятствующим их повторному применению.» данный стандарт предназначен для описания шприцов, которые становятся непригодными для дальнейшего использования после введения фиксированной дозы.
Настоящий стандарт устанавливает требования к инъекционным стерильным шприцам однократного применения, изготовленным из полимерных материалов, с иглой или без и предназначенным для забора жидкостей или инъекции жидкостей непосредственно после наполнения, и разработанным так, чтобы шприц становился непригодным после применения.
Согласно п. 3.1 данного стандарта под устройством, препятствующем повторному применению понимается устройство, которое либо автоматически приводит в негодность шприц после введения или в процессе введения необходимой дозы, либо приводится в действие пользователем и препятствует последующему повторному применению шприца.
В силу п. 5.1 стандарта шприцы должны быть классифицированы в соответствии с пп.5.2 и 5.3 стандарта.
Пунктом 5.2 стандарта предусмотрено, что устройства, препятствующие повторному применению, должны быть классифицированы следующим образом:
- Тип 1: срабатывает автоматически в процессе или после завершения предназначенного однократного применения;
- Тип 2: требует вмешательства пользователя для приведения шприца в негодность после завершения предназначенного однократного применения.
Подробного механизма или механизмов саморазрушения шприца данный ГОСТ не содержит.
Таким образом, исходя из смысла требований п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчику для характеристики шприца по такому свойству как «саморазрушение», необходимо было указать тип шприца в соответствии с классификацией установленной ГОСТом. Устанавливая конкретный механизм саморазрушения шприца, заказчик в силу требований п.2 ч.1 ст. 33 закона, должен был обосновать необходимость и целесообразность использования именно такого механизма саморазрушения.
Довод заявителя о том, что требование о наличии более двух колец контакта уплотнителя внутренней поверхность цилиндра нарушает требование ст. 33 закона о контрактной системе и приводит к ограничению количества участников, и ограничению конкуренции не нашел своего подтверждения по следующим основаниям.
Согласно раздела 4 Номенклатура ГОСТ ISO7886-1-2011 «Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования» шток-поршень может иметь более одного уплотнителя. В связи с чем, требование заказчика о наличии более двух колец контакта уплотнителя внутренней поверхность цилиндра не противоречит требованиям ГОСта и положениям ст. 33 Закона о контрактной системы.
Доказательств, подтверждающих ограничение количества участников при проведении данного аукциона со стороны заявителя представлено не было.
В соответствии ч.ч.1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Отсутствие у отдельного хозяйствующего субъекта возможности выполнить установленные документацией об аукционе соответствующие законодательству требования не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что 11.08.2017 состоялся электронный аукцион с участием пяти заявок, трое из которых подавали ценовые предложения и по результатам такого аукциона участником №3 предложена наименьшая цена контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика и уполномоченного органа в данной части жалобы нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО Медико-Производственная Компания «Елец» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракты на поставку медицинских изделий для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2017 г. (№ извещения 0131200001017002745) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и уполномоченного органа - Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе обоснование необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии не предусмотренных ГОСТом.
3. Принимая во внимание, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.08.2017г.
Председатель Комиссии                       Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                  Ю.В. Рощупкина
                                                           Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны