Решение б/н Решение от 15.09.2016 года по делу №530-з от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалоб ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб» на действия комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 530-з)
15.09.2016г.                                                                                                                   г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Рохмистров В.В. - председатель Комиссии, руководитель управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ООО «Техстрой» - <…>, ООО «Мир Труб» - <…>, Управления по регулированию контрастной системы в сфере закупок Воронежская область — <…>, Департамента строительной политики Воронежской области — <…>, <…>, <…>, <…>,
рассмотрев жалобы ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона  на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927) (далее – ЭА).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи, электронной почты и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте в сети Интернет.
ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб» полагают, что комиссией незаконно были отклонены первые части заявки ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб» в связи с несоответствием требованиям документации.
Представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области доводы Заявителей считают необоснованными, а жалобы не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю закупок (Комиссия) пришла к следующим выводам.
Управление по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области по заданию заказчика Департамента строительной политики Воронежской области в единой информационной системе было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 05.09.2016 №0131200001016003927 по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб» были отклонены за «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67, п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, абз. 3 п.п. 13.2 п. 13, п.п. 23.2 п. 23 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. «18», «19» раздела 1.2 Информационная карта: в составе первой части заявки представлены конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе (в части несоответствия показателя предела текучести стали ЛСР № 06-02-01 п. 79 ГОСТ 10706-76)».
В соответствии положениями законодательства о контрактной системе заказчики при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о контрактной системе и изданными в его развития подзаконными нормативными актами.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В том числе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает соответствующие требования к товару, исходя из своей потребности с учетом специфики его деятельности и выполняемых работ.
При этом, необходимые заказчику требования должны быть указаны в документации, а не установлены путем умолчания. Неуказание определенной характеристики свидетельствует о том, что такая характеристика не установлена и значимой для заказчика не является.
В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Материалами дела установлено, что описание объекта закупки было установлено в разделе 5 техническая часть документации в частности по спорной позиции заказчиком были указаны следующие характеристики используемого при выполнении работ товара:

ЛСР № 06-02-01 п.79

Теоретическая масса 1 м труб: не более 21,21 кг.

Толщина стенки: не менее 4 мм,  Временное сопротивление разрыву: не менее 34 кгс/мм2, Предел текучести: не менее 235 МН/м2, Относительное удлинение: не менее 22%

ГОСТ 10704-91 , ГОСТ 10706-76

Наружный диаметр: 219 мм, Марка стали:  БСт2кп-БСт4кп или  БСт2пс или БСт4пс

В свою очередь участниками ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб» в заявке были предложены следующие характеристики

ЛСР № 06-02-01 п.79

Трубы стальные электросварные прямошовные

Страна происхождения Россия

ГОСТ 10704-91, ГОСТ 10706-76

Наружный диаметр: 219 мм, Марка стали: БСт2пс

Толщина стенки: 4 мм,

Временное сопротивление разрыву: 34 кгс/мм2,

Предел текучести: 235 МН/м2,

Относительное удлинение:  22%.

Теоретическая масса 1 м труб: 21,21 кг.

В ходе рассмотрения дела представители Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области пояснили, что причиной отклонения заявок указанных выше участников стало не соответствие предложенного предела текучести 235 МН/м2 марки стали Ст2пс, так предложенный показатель текучести относится к марки стали Ст3кп.
В свою очередь представители заказчика пояснили следующее.
В соответствии с п.11. Межгосударственного стандарта ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» технические требования должны соответствовать ГОСТ 10705 и ГОСТ 10706.
В Межгосударственном стандарте ГОСТ 10706-76 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Технические требования» указано, что настоящий стандарт распространяется на прямошовные электросварные трубы общего назначения диаметром 478-1420 мм в части геометрических характеристик данных труб. Технические параметры, относящиеся к классу и марки стали не связаны с диаметром труб.
В таблице 2 ГОСТ 10706-76 установлено, что для марки стали Ст2пс предел текучести равен 225 МН/м2.
Сталь углеродистая обыкновенного качества производится по Межгосударственному стандарту ГОСТ 535-2005 «Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества. Общие технические условия».
В таблице 2 поименованного ГОСТ установлено следующее, что для марки стали Ст2пс с толщиной стенки до 10 мм включительно предел текучести равен 225 Н/мм2.
В Примечании к указанной таблице указано, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается снижение предела текучести на 10 н/мм (1 кгс/мм) для фасонного проката толщиной свыше 20 мм.
Таким образом, показатели предела текучести для труб марки стали Ст2пс, указанные Заявителем в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ, и, как, следствие, требованиям аукционной документации.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1.4 в ГОСТ 10706-76: “Механические свойства основного металла труб должны соответствовать нормам, указанным в табл.2.”

в соответствии с которой для стали марки Ст2пс предел текучести должен быть не менее 225 МН/м2 (то есть в применяемом ГОСТе отсутствует конкретное значение), участники в своих заявках указали показатель равный - 235 МН/м2, что больше 225 МН/м2 и не менее 235 МН/м2, как того требует положения документации.
Кроме этого, согласно пункту 8 ГОСТ 10706-76 «Настоящий стандарт распространяется на прямошовные электросварные трубы общего назначения диаметром 478-1420 мм», следовательно требования заказчика не могут применяться к указанным трубам, так как ГОСТ 10706-76 не распространяется на трубы наружным диаметром 219 мм.
Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается контракт, не должна содержать возможности ее множественного толкования.
Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.
В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно требуемых к использованию материалов при выполнении работ. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком при составлении технического задания установлены требования о соответствии предлагаемых показателей как положениям документации так и ГОСТа, что не возможно ввиду отсутствия в требуемом ГОСТ 10706-76 марки стали, отвечающей показателям установленным в документации в части предела текучести труб, а также ввиду не применения укатанного ГОСТа для труб диаметром 219 мм, что вводит участников закупки в заблуждение, приводит к указанию в заявке противоречащих положениям ГОСТа показателей и их значения, и является нарушением статьи 33 Закона о контрактной системе.
По смыслу закона о контрактной системе аукционная комиссия должна оценить предложенные характеристики показателей с теми, которые определены как важные (существенные) для проверки соответствия заявки участника требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы было установлено, что комиссия при рассмотрении заявок участников нормами законодательства о контрактной системе не руководствовалась равно как и положениями аукционной документации, что привело к незаконному отклонению заявок участников аукциона ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб».
Часть 4 статьи 67 Закона о закупках устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о закупках).
При таких обстоятельствах, по результатам изучения положений документации заказчика, положений заявок ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб» руководствуясь положениями закона о контрактной систем Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
1. Признать жалобы ООО «Техстрой» и ООО «Мир Труб» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и Департамента строительной политики Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд по объекту «Инженерная инфраструктура в индустриальном парке «Масловский» (первый пусковой комплекс I очереди)» (Наружные сети водопровода (11 этап). Наружные сети водопровода (13 этап). Самотечные сети бытовой канализации (29 этап). Самотечные сети бытовой канализации (30 этап). Самотечные сети ливневой канализации (40 этап). Самотечные сети ливневой канализации (45 этап). Автодорога (56 этап). Автодорога (59 этап)) (номер извещения 0131200001016003927) обоснованными.
2. Признать в действиях Департамента строительной политики Воронежской области нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Департаменту строительной политики Воронежской области предписание об устранении нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Выдать предписание комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении нарушении части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 15.09.2016 года.
Председатель Комиссии                                                                                   В.В. Рохмистров
Заместитель председателя Комиссии                                                             Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны