Решение б/н Решение от 06.12.2013 года по делу №533-з от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строительно — монтажное управление - 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области
(дело № 533-з)
06.12.2013г.                                                                                                                         г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
ООО «Строительно — монтажное управление - 113»: <…>; <…>;
Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области: <…>; <…>;
Управления государственного заказа и организации  торгов Воронежской области: <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строительно — монтажное управление - 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Внутриплощадочные сети газоснабжения в индустриальном парке «Масловский» (реестровый номер торгов 0131200001013004441), установила:
29.11.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строительно — монтажное управление - 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Внутриплощадочные сети газоснабжения в индустриальном парке «Масловский» (реестровый номер торгов 0131200001013004441) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказало ему в допуске к участию в аукционе, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным  документацией об аукционе.
Представители Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области и Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области считают доводы Заявителя необоснованными и жалобу не подлежащую удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области, по заданию заказчика - Департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Внутриплощадочные сети газоснабжения в индустриальном парке «Масловский» (реестровый номер торгов 0131200001013004441).
По результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «Строительно — монтажное управление — 113» отклонена по причине не представления сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара, а именно установка регулятора давления с основной и резервной линиями редуцирования с газовым обогревом (пункт 203 ЛСР 01-01-02), установка с регулятором давления с основной и резервной линиями редуцирования с газовым обогревом (п. 227 ЛСР 01-01-02).
Как следует из материалов дела  требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме были предусмотрены п. 17 информационной карты документации об аукционе, а именно «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа:
1) на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
2) в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, на выполнение работ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара,
3) а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.»
Согласно документации ОАЭФ предусматривалась поставка газорегуляторного оборудования (комплекс технологического оборудования и устройств, предназначенный для понижения (редуцирования) высокого или среднего входного давления природного газа (ГОСТ 5542-87) на среднее или низкое и поддержание его на заданном уровне независимо от расхода
Во исполнения требования документации об аукционе, заявитель описал характеристики предлагаемого товара в точном соответствии с характеристиками поставляемого товара, описанных заказчиком.  
Как пояснили представители аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации  торгов Воронежской области, Заявителю отказано в допуске к участию по причине того, что последний не указал в своей заявке конкретные цифры (значения) газорегуляторного оборудования.
Согласно п.1 ч.4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с прочими сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, как пояснил заявитель технические характеристики предлагаемого к поставке товара конкретных показателей не имеют, что подтверждается справочным пособием по газовому оборудованию производителя ОАО «Газаппарат» г. Саратов.
Кроме того, из содержания документации об аукционе не представляется возможным сделать вывод о необходимости указания участником размещения заказа «конкретной цифры» между диапазонными значениями, заказчиком не указано, являются ли данные показатели максимальным и (или) минимальным значением, а так же подлежит ли данный показатель изменению. Разработанное подобным образом техническое задание документации об аукционе, не позволяет участникам размещения надлежащим образом исполнить требования документации и Закона о размещении заказов, в части указания конкретных показателей товара, соответствующих требованиям документации, ввиду неоднозначности толкования установленных заказчиком показателей.
Аукционная комиссия, согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении работ, на выполнение  которых размещается заказ.
При непредставлении сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона или представлении недостоверных сведений в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Частью 5 ст. 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона, не допускается.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9  Закона о размещении заказов, выразившееся  в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, не предусмотренному частью 4 настоящей статьи.
Довод заявителя об отклонении заявки по существующему локально-сметному расчету не принимается, так как следует из материалов дело аукционной комиссией была допущена техническая ошибка в части опечатки и указания ЛСР 01-01-02 вместо ЛСР 02-01-01.
Руководствуясь частью 1, 2.1, 5 статьи 57, и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
1. Жалобу ООО «Строительно — монтажное управление - 113» на действия аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение подрядных работ для государственных нужд по строительству объекта «Внутриплощадочные сети газоснабжения в индустриальном парке «Масловский» (реестровый номер торгов 0131200001013004441), признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, не предусмотренному частью 4 настоящей статьи.
3. Выдать аукционной комиссии Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.12.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.12.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны