Решение б/н Решение от 21.11.2014 года по делу №533-з от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 533-з)
21.11.2014                                                                                                           г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
от государственного заказчика - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница № 1»: <…>;
от уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>;
от заявителя - ООО «Фармсервис»: <…>; <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Фармсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства и социально ориентируемыми некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014007990) (далее — аукцион), установила:
12.11.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Фармсервис» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства и социально ориентируемыми некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014007990).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании второй части заявки на участие в аукционе несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине предоставления в первой части заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия установила следующее.
02.10.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
Согласно протоколу от 07.11.2014 года подведения итогов аукциона вторая часть заявки участника ООО «Фармсервис» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине: «Наличие в документах информации, которые предусмотрены частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ недостоверных сведений (п.1 ч.6 ст.69 пп.б п.1 ч.3 ст.66 44-ФЗ пп.13.2 п.13 раздела 1.1 документации об аукционе, п.19 раздела 1.2 информационная карта: в составе первой части представлены недостоверные сведения по позициям №3 и № 4, предложены перчатки неопреновые ЗАО «ДиаКлон», а во вторых частях предоставлено регистрационное удостоверение на перчатки латексные ЗАО «ДиаКлон».
Представители Заявителя пояснили, что регистрационное удостоверение ЗАО «ДиаКлон» от 12.12.2011г. № ФСР 2011/12251 распространяется на перчатки из любых синтетических латексов, в том числе из хлоропренового латекса (неопрена), что подтверждается письмом производителя - ЗАО «ДиаКлон» № 247 от 18.11.2014г.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов “или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно приложения № 1 к контракту, Заказчику по позиции 3 к поставке требуются перчатки медицинские стерильные неопреновые неопудренные М (№7-8) для обеспечения устойчивости к воздействию химически агрессивных сред, в том числе к спиртам, стерильные для манипуляций, требующих стерильности, гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Универсальной формы. Текстурированные на пальцах.
По позиции 4: перчатки медицинские стерильные неопреновые неопудренные S (№6-7) для обеспечения устойчивости к воздействию химически агрессивных сред, в том числе к спиртам, стерильные для манипуляций, требующих стерильности, гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Универсальной формы. Текстурированные на пальцах.
Согласно п.п. б, п.1 ч.3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Соответствующие положения содержатся в пп.13.2 п.13 раздела 1.1 документации об аукционе и п.18,19 раздела 1.2 информационная карта документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с содержанием первой части заявки ООО «Фармсервис», Комиссией установлено, что в данной заявке по позициям 3,4 содержится предложение о поставке товара:  перчатки медицинские стерильные неопреновые неопудренные М (№7-8) для обеспечения устойчивости к воздействию химически агрессивных сред, в том числе к спиртам, стерильные для манипуляций, требующих стерильности, гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Универсальной формы. Текстурированные на пальцах, перчатки медицинские стерильные неопреновые неопудренные S (№6-7) для обеспечения устойчивости к воздействию химически агрессивных сред, в том числе к спиртам, стерильные для манипуляций, требующих стерильности, гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса.Универсальной формы. Текстурированные на пальцах. Производитель - ЗАО «ДиаКлон».
Во вторых частях заявки ООО «Фармсервис» предоставило регистрационное удостоверение на перчатки латексные ЗАО «ДиаКлон» от 12.12.2011г. № ФСР 2011/12251.
В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Воронежского был направлен запрос поставщику - ЗАО «ДиаКлон» (исх. № 02-16/4952 от 19.11.2014) о том, является ли ЗАО «ДиаКлон» производителем перчаток медицинских стерильных неопреновых неопудренных заявитель. На данный запрос был предоставлен ответ (исх. №252 от 19.11.2014г.) в котором ЗАО «ДиаКлон» сообщает, что является производителем перчаток медицинских стерильных диагностических «ДиаКлиник» неопудренных из синтетического латекса (неопрена), соответствующих регистрационному удостоверению от 12.12.2011г. № ФСР 2011/12251.
Таким образом, довод заказчика, уполномоченного органа, членов аукционной комиссии о наличии в представленных документах в отношении товара: «перчатки медицинские стерильные неопреновые неопудренные» недостоверной информации не нашел своего подтверждения.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3. ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст. ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 6 статьи 69 устанавливает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст. ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области  нарушения требований ч. 7 ст. ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о не соответствии заявки ООО «Фармсервис» требованиям документации об аукционе по основанию наличия в представленных документах в отношении товара: «перчатки медицинские стерильные неопреновые неопудренные» недостоверной информации.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО «Фармсервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий субъектами малого предпринимательства и социально ориентируемыми некоммерческими организациями (реестровый номер торгов 0131200001014007990) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области нарушение требований ч.7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии решения о не соответствии заявки ООО «Фармсервис» требованиям документации об аукционе по основанию предоставления в составе заявки недостоверной информации.
3. Выдать аукционной комиссии — Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области предписание об устранении выявленного нарушения.
Резолютивная часть объявлена 18.11.2014 г.
Решение изготовлено в полном объеме 21.11.2014 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны