Решение б/н Решение от 22.08.2017 года по делу №534-з от 23 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строймакс» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 534-з)
22.08.2017г. г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей;
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» <…>, <…>, <…>;
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- ООО «Строймакс» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Строймакс» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракты на поставку медицинских изделий субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2017 г. (№ извещения 0131200001017002838),
у с т а н о в и л а:
10.08.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Строймакс» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракты на поставку медицинских изделий субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2017 г. (№ извещения 0131200001017002838).
Согласно доводам, изложенным в жалобе, документация об аукционе, разработана с нарушением законодательства контрактной системе, т. к.:
1) установленные в техническом задании требования по п. 181 приводят к ограничению количества участников, т.к. лишь единственный шовный материал «Десмосин» производства ООО НПО «Биополимер» обладает характеристиками указанными заказчиком в документации;
2) в пп. 31-32, 114-122, 66, 182 указаны характеристики товара не предусмотренные действующим стандартом.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001017002838 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 25.07.2017.
Согласно технического задания, предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка медицинских изделий - шовного материала для учреждений здравоохранения Воронежской области.
Пунктом 181 описания объекта закупки предусмотрены следующие характеристики:
«Нить хирургическая синтетическая монофиламентная рассасывающаяся. Рассасывается гидролитическим способом. Нить бактериостатична за счет красителя группы антрахинона, способствует угнетению роста и развитию различных групп патогенных микроорганизмов (должно быть подтверждено документально: письмо от производителя). Полная дефрагментация 30 дней. Обратимая деформация до 30%. Поверхностные особенности нити позволяют вязать 3-4 узла. Не имеет антигенных и пирогенных свойств. и вызывает минимальную реакцию тканей при рассасывании (фактически воспалительная реакция ткани наблюдается только на прокол). Возможно повторное применение не использованных излишков нити из вскрытых упаковок (хранение в любом антисептическом растворе разрешенном для применения Минздравом РФ в ЛПУ, СП 3.1.2485-09 п 7.26, 7.33, СП 2.1.3.2630-10 п 8.3. 1, п. 8.3.2, п. 8.3.18). Возможно хранение на свету.».
Согласно ГОСТ 31620-2017 «Материалы хирургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний» стандарт распространяется на хирургические шовные материалы (далее - шовные материалы), в том числе с иглами атравматическими по ГОСТ 26641 в части требований к прочности крепления шовного материала в игле.
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к шовным материалам, их упаковке, маркировке, стерилизации, информации для потребителя и предназначен для применения при разработке, производстве, регистрации и сертификации.
В силу ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки руководствуется правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что безусловно, при формировании технического задания заказчик определяет требования к товарам с учетом собственных потребностей, с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. В то же время описание объекта закупки должно носить объективный характер и быть мотивированным и основанным на реальных потребностях заказчика.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Однако комиссия установила, что в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не предусмотренных ГОСТом.
Таким образом, установление подобных технических требований к товару носит необъективный характер, и данные требования вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Согласно представленным в материалы дела со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области возражений, в соответствии с требованиями приказа Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области от 04.03.2014 № 67 о/н «Об утверждении порядка работы уполномоченного органа, государственных заказчиков Воронежской области и бюджетных учреждений Воронежской области при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в электронной форме, открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса предложений в части несостоявшихся закупок» заказчик самостоятельно определяет объект закупки, количество закупаемого товара, требования к закупаемому товару.
На основании поступившей заявки заказчика уполномоченным органом были разработаны извещение и документация об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3.1.9 приказа № 67 о/н разработанная документация была утверждена заказчиком.
Исходя из вышеизложенного комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком п.1ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Аналогичные нарушения выявлены комиссией в пп. 31-32, 114-122, 66, 182 технического задания.
Довод заявителя об ограничении количества участников предусмотренными в аукционной документации характеристикам не нашел своего подтверждения в силу нижеследующего.
В соответствии ч.ч.1, 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Отсутствие у отдельного хозяйствующего субъекта возможности выполнить установленные документацией об аукционе соответствующие законодательству требования не может рассматриваться как ограничение количества участников закупки.
В данном случае, участником закупок могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
В аукционной документации не указан конкретный производитель лекарственного средства, а указаны показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемого товара потребностям заказчика.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы на участие в в аукционе подано три заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Заявитель не доказал тот факт, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также заявителем не представлено каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии у него возможности приобретения требуемого товара и поставки его заказчику в случае победы на аукционе.
В соответствии с п. 3.36 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, так как на участие в аукционе с № извещения 0131200001017002838 было подано 3 заявки.
Руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Строймакс» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключить контракты на поставку медицинских изделий субъектам малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для учреждений здравоохранения Воронежской области во 2 полугодии 2017 г. (№ извещения 0131200001017002838) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика координатора - БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» нарушение п.1ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат торгов предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 17.08.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2017г.
Председатель Комиссии                             Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                         Ю.В. Рощупкина
                                                                  Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны