Решение б/н Решение от 28.11.2013 года по делу №535-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Компания «Интенсивная медицина» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»
(дело № 535-з)
28.11.2013г.                                                                                                            г.Воронеж                                                                                                                                                                                                                         
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии представителей:
Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1»: <…>;
ООО Компания «Интенсивная медицина»: <…>,
рассмотрев жалобу ООО Компания «Интенсивная медицина» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения» (номер извещения 0131200001013004246), установила:
21.11.2013г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба (далее - Заявитель) на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения 0131200001013004246) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
Заявитель в ходе проведения торгов предложил наименьшую цену контракта 543 753, 74 руб. Однако, Заказчиком на электронной площадке размещен проект гражданско-правового договора на сумму  466 347 руб. 67 коп., т.е. сниженной на 15 %.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и считают доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение № 0131200001013004246 о проведении Аукциона и документация размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru 21.10.2013 г.;
2) электронной площадкой для проведения данного Аукциона является  http://www.rts-tender.ru;
3) начальная (максимальная) цена контракта 549 252,50 руб.;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
5) к участи в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
6) дата проведения Аукциона: 08.11.2013г.;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) минимальное предложение о цене контракта 543 753, 74 руб.
9) победителем Аукциона признан Заявитель.
Согласно части 1 статьи 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:
1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;
2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Пункт 5 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013г. № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков» (далее — Приказ) при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
В пункте 1 Приказа установлено, что настоящий приказ определяет условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в том числе: медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления (3311000).
В технической части документации об Аукционе (лот 20) указана, требуемая к поставке медицинская продукция: изделия медицинские из латекса и клеев: 3311410 (3311414; 3311415; 3311416; 3311418), данные изделия входят в перечень товаров, предусмотренный в пункте 1 Приказа, а именно: ортопедические приспособления (3311000).
В пункте 16 раздела 1.2 Информационная карта документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона указано, что по лоту № 20:участнику размещения заказа, заявка которого содержит предложения о поставке товаров российского (белорусского) происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15.00 процентов. В случае предоставления заявки на поставку товара, происходящего из иностранного государства, применяются правила, предусмотренные пунктом 6.2. Раздела 1.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 6.2. Раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что в случаях, предусмотренных приказом Министерства экономического развития РФ от  17 апреля 2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков», если победителем открытого аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств (за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, согласно приказу Министерства экономического развития РФ от  17 апреля 2013 № 211 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков»), контракт с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Также в пункте 6 Приказа и в указанном выше пункте документации об Аукционе предусмотрены следующие случаи, когда порядок определяющий условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств не применяется:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 указанного выше приказа;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным законом, размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 указанного выше приказа;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 указанного выше приказа;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 указанного выше приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявитель предлагает к поставке товары, иностранного и российского происхождения. Однако, товары российского происхождения (соска молочная латексная — 300 шт.), указанные в заявке Заявителя составляют менее 50% всех предложенных Заявителем товаров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений  Закона размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом. утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. № 498, Комиссия решила:
Жалобу ООО Компания «Интенсивная медицина» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку изделий медицинского назначения» (номер извещения 0131200001013004246) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.11.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 03.12.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны