Решение б/н Решение от 18.08.2017 года по делу №536-з от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств на 2017 год субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001017003039)
(дело № 536-з)
18.08.2017 год г. Воронеж Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Торговый дом «Виал»,
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1» (БУЗ ВО ВОКБ №1), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств на 2017 год субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001017003039) (далее — аукцион),
у с т а н о в и л а:
14.08.2017 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговый дом «Виал» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ВОКБ №1 (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, уполномоченного органа, выразившимися в установлении в документации об аукционе требований к лекарственному средству «Йопамидол». Раствор для внутривенного и внутриартериального введения 300 мг/мл 100 мл флакон №1 - «Отсутствие побочных эффектов: со стороны нервной системы отсутствие преходящих нарушений ориентации в пространстве или кортикальной слепоты, извращения вкуса, менингизма и изменения на ЭЭГ.
Со стороны сердечно-сосудистой системы отсутствие артериальной гипертензии, ишемии миокарда, нарушения сердечного ритма, снижения сократительной функции миокарда, сердечной недастаточности, артериального тромбоза и постфлебографического тромбофлебита».
Заявитель полагает, что МНН является функциональной характеристикой лекарственного средства и определяет потребность заказчика. Установление дополнительных требований к лекарственному средству - об отсутствии побочных эффектов влечет ограничение количества участников закупки.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.08.2017 года в единой информационной системе уполномоченным органом размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 830825, 00 рублей. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС-тендер».
Согласно пунктам 1, 2 ч.1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования (далее - МНН) лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно пунктам 2, 16 ст. 4 Федерального закона от 12.04.2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон № 61-ФЗ) под международным непатентованным наименованием лекарственного средства понимается наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения; фармацевтические субстанции - лекарственные средства в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, обладающие фармакологической активностью, предназначенные для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяющие их эффективность.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона № 61-ФЗ в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона № 61-ФЗ перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, содержится в Государственном реестре лекарственных средств.
В соответствии с Описанием объекта закупки (приложение 4 ч. 3 документации об аукционе) к поставке требуется лекарственный препарат: «Йопамидол. Раствор для внутривенного и внутриартериального введения 300 мг/мл 100 мл флакон №1. Отсутствие побочных эффектов: со стороны нервной системы отсутствие преходящих нарушений ориентации в пространстве или кортикальной слепоты, извращения вкуса, менингизма и изменения на ЭЭГ.
Со стороны сердечно-сосудистой системы отсутствие артериальной гипертензии, ишемии миокарда, нарушения сердечного ритма, снижения сократительной функции миокарда, сердечной недостаточности, артериального тромбоза и постфлебографического тромбофлебита».
В соответствии с представленным на рассмотрение дела письменным пояснением заказчика требования к характеристикам лекарственного средства «Йопамидол» установлены в соответствии с потребностями БУЗ ВО ВОКБ №1, а именно: для использования у пациентов группы риска с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервной системы.
Ознакомившись с положениями документации об аукционе, пояснениями сторон, представленными материалами, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Формирование требований к лекарственному препарату «Йопамидол» обусловлено потребностями лечебного учреждения в лекарственном препарате, имеющем определенные характеристики, связанные с его применением у пациентов группы риска с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, нервной системы.
Описание объекта закупки содержит указание на МНН лекарственного препарата, а также на его функциональные и качественные характеристики. При этом описание объекта закупки не содержит указаний в отношении товарных знаков, наименования места происхождения товара, наименование производителя или в отношении иных сведений, которые не должны включаться в описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными ч.1. ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
Согласно п.4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель не указал каким образом установление требований к характеристикам лекарственного средства повлияло на его право участия в торгах и повлекло ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушения в действиях заказчика, уполномоченного органа выразившихся в установлении в документации об аукционе требований к характеристикам лекарственноого средства «Йопамидол».
На основании изложенного, принимая во внимание то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, в отношении доводов, указанных в жалобе, не предоставил, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО «Торговый дом «Виал» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная клиническая больница №1», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств на 2017 год субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение № 0131200001017003039) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 18.08.2017 г.
Решение изготовлено в полном объеме: 23.08.2017 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны