Решение б/н Решение от 29.09.2016 года по делу №538-18.1к от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 538-18.1к
по результатам рассмотрения жалоб ООО ЧОП «Черный Ястреб», ООО ЧОО «Арсенал», ООО ЧОП «Бизон» на действия МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническое обслуживание средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов МУП «Воронежская горэлектросеть» (извещение № 31604075651)
29.09.2016                                                                                                                         г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 26.09.2016
Решение в полном объеме изготовлено 29.09.2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), на нарушение порядка проведения торгов (далее – Комиссия) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, зам. руководителя управления — начальник отдела; Грибанова Н.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный эксперт,
в отсутствии представителей ООО ЧОП «Черный Ястреб», ООО ЧОО «Арсенал»,
в присутствии:
представителей ООО ЧОП «Бизон» - <…>, <…>,
представителя МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» - <…>
при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническое обслуживание средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов МУП «Воронежская горэлектросеть», в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила:
16.09.2016г. и 19.09.2016г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалобы ООО «Черный Ястреб», ООО ЧОО «Арсенал», ООО ЧОП «Бизон» на действия МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническое обслуживание средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов МУП «Воронежская горэлектросеть» (извещение № 31604075651).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Воронежского УФАС России http//voronezh.fas.gov.ru.
Как следует из жалоб заявителей Заказчиком в закупочной документации необоснованно установлены требования к участникам о наличии у охранной организации специального оборудования — пульта централизованного наблюдения «Юпитер», ООО «Элеста», г. Санкт-Петербург, что приводит к ограничению числа  участников и является недопустимым.
Представитель МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» не согласился с доводами заявителя, считает их необоснованными по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» Комиссия пришла к следующим выводам.
Отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов регулируются Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом № 223-ФЗ, иными нормативными правовыми актами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правилами закупки (далее — положение о закупке).
Как установлено материалами дела 22.08.2016г. Приказом № 117-П от 19.08.2016г. утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» (далее — Положение о закупках).
07.09.2016г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» разместило извещение № 31604075651 о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническое обслуживание средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов МУП «Воронежская горэлектросеть» с начальной (максимальной) ценой контракта 6 712 463,88 рублей.
Согласно техническому заданию (приложение №1 части 2 документации о проведении запроса предложений) установлено требование к участникам, касающегося обязательного наличия у охранной организации специального оборудования — пульта централизованного наблюдения, согласно таблице № 1, которая содержит наименование применяемого оборудования — автоматизированная система передачи извещений «Юпитер», ООО «Элеста» г. Санкт-Петербург.
Положение о закупках в разделе 8 содержит требования к участникам закупок и условия допуска участников. Наряду с обязательными требованиями Положение предусматривает установление и дополнительных требований. Пунк 8.2.2 позволяет устанавливать требования к наличию на праве собственности или ином законном основании производственных (в том числе складских) помещений, технологического оборудования и иных материально-технических ресурсов. Однако, согласно пункту 8.2 Положения о закупках Заказчик применяет к участникам закупок дополнительные требования в случае установления условий их применения в правовом акте администрации городского округа город Воронеж. Пункт 8.3 Положения о закупках также определяет, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в пункте 8.2 настоящего Положения, устанавливается правовым актом администрации городского округа город Воронеж.
Доказательств возможности применения дополнительного требования к участникам о наличии у организации специального оборудования — пульта централизованного наблюдения — автоматизированной системы передачи извещений «Юпитер» (производство ООО «Элеста» г. Санкт-Петербург), установленное правовым актом администрации городского округа город Воронеж в материалы дела не предоставлены.
Часть 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ не допускает предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ, а также в нарушение пунктов 8.2, 8.3 Положения о закупках без установления нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж возможности применения дополнительных требований к участникам, заказчиком такие требования были установлены, что лишило возможности подателей жалоб, а также иных потенциальных участников подать заявку на участие в закупке и привело к ограничению количества участников закупки.
Кроме того, в соответствии с проектом договора на оказание комплекса охранных услуг, пунктом 3.4.3.1. исполнитель обязан принять сотрудников заказчика под охрану в согласованное сторонами время. Пункт 3.4.3.4 устанавливает, что в целях недопущения и пресечения противоправных посягательств в отношении «заказчика» организовать и обеспечить собственными силами охрану и сопровождение сотрудников Заказчика до места дислокации «заказчика» по г. Воронежу. Согласно пункту 3.4.3.5. для целей, указанных в пункте 3.4.3.8 настоящего договора, в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, а также исходя из принципов надежности и целесообразности предоставлять для исполнения договорных обязательств в соответствии с поступившими заявками в определенное сторонами время, наряд сотрудников охраны (не менее двух сотрудников) для охраны и сопровождения Заказчика на автотранспорте Исполнителя, в форменном обмундировании установленного образца, вооруженный огнестрельным оружием, экипированный спецсредствами индивидуальной бронезащиты, оснащенный средствами связи.
Согласно пункту 16.2.3 Положения о закупках в извещении о проведении запроса предложений должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг. Пункт 16.3.2 Положения о закупках документация запроса предложений также должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик, его количественных и качественных характеристик; требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.
В соответствии с документацией о запросе предложений участник должен предоставить пояснительную записку, содержащую информацию о функциональных, качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и характеристиках работ, услуг, сроках исполнения, сроках гарантии, стоимости и прочих существенных условий договора. В составе заявки на участие в запросе предложений в электронной форме участник также представляет показатели, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика в соответствии с приложением №1 к разделу 1 части 2 документации (техническим заданием).
Пункты 3, 4 технического задания — характеристика и сроки оказания услуг включает в том числе сопровождение и охрану сотрудников Заказчика от противоправных посягательств по заявке Заказчика.
В силу пункта 5 технического задания:
- охранная организация должна иметь достаточное количество групп быстрого реагирования (в составе не менее 2 человек каждая) и транспортных средств для своевременного (в течении 10 минут) прибытия к охраняемому объекту при поступлении с него сигнала «тревога»;
- дни и время сопровождения сотрудников Заказчика Исполнитель согласовывает с уполномоченным представителем Заказчика по телефону или на основании заявки сделанной Заказчиком в письменном виде, маршрут сопровождения определяется Заказчиком.
Перечень охраняемых объектов включает в себя 281 позицию.
Таким образом, исходя из документации о запросе предложений, а также условий вышеуказанных пунктов проекта договора на оказание комплекса охранных услуг, невозможно определить какое количество сотрудников Заказчика необходимо принять на охрану, не определены маршруты сопровождения, дни, время сопровождения сотрудников Заказчика Исполнителем что не позволяет определить объем и рассчитать стоимость оказываемых услуг, а также не представляется возможным определить соответствуют ли охранные организации (потенциальные участники) требованиям, предъявляемым к участникам, указанным в техническом задании и проекте договора.
Часть 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ определяет, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться  принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Из материалов дела следует, что закупка проводилась на электронной площадке РТС-тендер по адресу в сети Интернет: http://www.rts-tender.ru.
Датой окончания подачи заявок определено 19.09.2016г.
Дата и время рассмотрения заявок — 21.09.2016г. в 12 часов 00 минут.
Дата и время подведения итогов - 21.09.2016г. в 16 часов 00 часов.
Согласно протоколу предложений № 567/1 в ЕИС 31604075651 (18689) от 19.09.2016г. по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от ООО ЧОП «Аванпост», от ООО ЧОП «АБ Альтернатива».
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки предложений участников закупки № 567/2 в ЕИС 31604075651 (18689) от 21.09.2016г. ООО ЧОО «АБ Альтернатива» отказано в допуске участия в закупке по подпункту 4.2.1 пункта 4.2 части I документации о проведении запроса предложений в электронной форме - частично не предоставлена информации о функциональных, качественных и количественных характеристиках товара, объеме и характеристиках работ, услуг, содержащейся в приложении № 1 к Разделу 1 Части 2 документации (техническое задание), а именно: участник не указал конкретное количество групп быстрого реагирования  и конкретный состав в каждой, а также конкретное количество транспортных средств, для своевременного (в течении 10 минут) прибытия к охраняемому объекту при поступлении с него сигнала «тревога».
На основании результатов рассмотрения предложений участников Комиссией принято решение о допуске к участию в запросе предложений единственного участника.
Закон № 223-ФЗ устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, установление требования к участникам закупки о наличии у организации специального оборудования — пульта централизованного наблюдения — автоматизированной системы передачи извещений «Юпитер» (производство ООО «Элеста» г. Санкт-Петербург) без установления данного требования нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж, как требует того Положение о закупках исключило возможность участия в закупке ООО ЧОП «Черный Ястреб», ООО ЧОО «Арсенал», ООО ЧОП «Бизон», чем нарушены их права и законные интересы. И, кроме того установление отдельных условий оказания услуг, а именно: наличие достаточного количества групп быстрого реагирования (в составе не менее 2 человек каждая) и транспортных средств для своевременного (в течении 10 минут) прибытия к охраняемому объекту; отсутствие информации о количестве необходимых охранников Исполнителя и маршрутах сопровождения сотрудников Заказчика не позволяет определить объем и рассчитать стоимость оказываемых услуг.
На основании вышеизложенного, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ,  пунктов 8.2, 8.3 Положения о закупках, в части установления в документации о запросе предложений дополнительного требования о наличии у организации специального оборудования — пульта централизованного наблюдения — автоматизированной системы передачи извещений «Юпитер» (производство ООО «Элеста» г. Санкт-Петербург) без определения данного требования нормативным правовым актом администрации городского округа город Воронеж, а также в части невозможности определения объема оказываемых услуг.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО ЧОП «Черный Ястреб», ООО ЧОО «Арсенал», ООО ЧОП «Бизон» «Авиатех» на действия МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на оказание комплекса охранных услуг с использованием технических средств охраны и техническое обслуживание средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации объектов МУП «Воронежская горэлектросеть» (извещение № 31604075651) обоснованными.
2. Выдать МУП городского округа город Воронеж «Воронежская горэлектросеть» предписание об устранении выявленных нарушений при  организации и проведении запроса предложений.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: www.voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                                                                              Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии                                                                                                          Н.А. Грибанова
Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны